Проблема законодательного закрепления термина «местная администрация»
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(111)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(111)
Проблема законодательного закрепления термина «местная администрация»
Местное самоуправление является важным институтом, суть которого заключается в том, что граждане, осуществляющие власть на данном уровне, наделены полномочиями рассмотрения и разрешения вопросов местного значения. Местное самоуправление является основой конституционного строя России. Именно Конституция Российской Федерации закрепляет основополагающий принцип, подразумевающий создание муниципальных образований на определенных территориях, которые, в свою очередь, не являются органами государственной власти. Местная администрация, занимая особое положение в местном самоуправлении, обладает компетенцией исполнительно-распорядительного характера. Необходимо обратить внимание на то, что исполнительная власть приобретает реальный характер в деятельности местной администрации [4].
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит в себе такое понятие как «местная администрация», поэтому исследователи имеют разные точки зрения, касаемо этого вопроса.
Одни полагают, что местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, существование которого в составе органов местного самоуправления является необходимым[2]. Другие имеют суждение, что это именно введенное при конституционной реформе 24 мая 1991 года наименование исполнительных и распорядительных органов в городах, районах, поселках, сельских населенных пунктах Российской Федерации[1]. Третьи дают такое определение данному термину: местная администрация - обязательный в структуре органов местного самоуправления всегда действующий исполнительно-распорядительный орган общих полномочий, который подконтролен и подотчетен населению, а так же представительному органу муниципального образования и наделенный уставом муниципального образования компетенцией по решению вопросов местного значения и для реализации некоторых государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.[3].
Различные подходы к понимаю термина «местная администрация», а также отсутствие закрепления его в законодательстве РФ создают определенную проблематику в системе правового регулирования исполнительной власти. В связи с этим, нет возможности регламентировать деятельность местного самоуправления. Для устранения полемики в этой сфере необходимо внести изменения в Федеральный закон №131-ФЗ. В терминах, предложенных авторами выше, не достаточно конкретики. Вследствие чего, предлагаю свое определение.
Местная администрация — орган местного самоуправления, где высшим должностным лицом является глава местной администрации, деятельность которого определяется принципом единоначалия, компетенция которого закрепляется уставом муниципального образования для рассмотрения и разрешения вопросов местного значения, а также для реализации отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, организующий исполнение решений представительного органа и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального образования в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.