Статья:

Влияние пандемии на работу малого и среднего бизнеса

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(113)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Перезва М.А. Влияние пандемии на работу малого и среднего бизнеса // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 20(113). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/113/72273 (дата обращения: 24.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние пандемии на работу малого и среднего бизнеса

Перезва Мария Александровна
студент, Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, РФ, г.Краснодар

 

THE IMPACT OF THE PANDEMIC ON THE WORK OF SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES

 

Maria Perezva

Student, Krasnodar branch of REU them. G.V. Plekhanova, Russia, Krasnodar

 

Аннотация. В данной статье обсуждается влияние пандемии на предприятия малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы новых условий работы, проблемы предоставления услуг без возможности работы в офлайн режиме.

Abstract. This article discusses the impact of the pandemic on small and medium-sized businesses: the pros and cons of new working conditions, the problems of providing services without the ability to work offline.

 

Ключевые слова: малый и средний бизнес, предприниматели, пандемия.

Keywords: small and midsize business, businessmen, pandemic.

 

Влияние COVID 19 ощущается всеми предприятиями, как крупными, так и малыми. В конце марта группа SMB (Small and Midsize  Business - малый и средний бизнес) провела опрос более чем 500 предприятий. Исследование SMB показало, какие малые предприятия пострадали больше всего, и наметило ожидаемые изменения, которые будут частью экономического восстановления.

Влияние COVID-19 варьируется в зависимости от типа бизнеса, причем наиболее подвержены влиянию три категории: личные (бытовые) услуги, гостиничный бизнес и розничная торговля. Чем меньше компания, тем сильнее удар, причем компании с менее чем 20 сотрудниками больше всего пострадали.

Последствия пандемии могут быть как положительными, так и отрицательными. Каждый предприниматель имеют свой личный взгляд на ситуацию.

Не секрет, что многие предприятия закрываются или имеют огромные потери и долги. В организациях идут многочисленные увольнения и снижение заработной платы.

Многие малые предприятия нуждаются в государственной поддержке. Говоря о мерах господдержки в кризис, в первую очередь предприниматели призывают отсрочить уплату налогов или отменить их. Также предприниматели просят предоставить субсидии/финансовую поддержку со стороны государства, ввести арендные и кредитные каникулы, выдавать беспроцентные кредиты на поддержание бизнеса, снизить или отменить обязательные взносы в ФСС.

Малому бизнесу обычно не хватает денежных потоков и капитала. Эти компании были первыми, кто сократил рабочее время своих сотрудников или вовсе уволил работников. Эти предприятия также первыми прекратили нанимать субподрядчиков.

Малый бизнес должен был учиться выживать и обслуживать клиентов  в новой обстановке - из дома.  Также сильно пострадали предприятия, которые предоставляли услуги по уходу за собой, организации по благоустройству и ремонту жилья, а также многие стоматологические и медицинские частные клиники.

Многие предприятия от мала до велика разрешили своим сотрудникам работать на дому. Работодатели и работники видят в этом изменении выгоду. Как работодатели, так и наемные работники обнаруживают, что они могут быть очень продуктивными в домашней обстановке. Малым предприятиям это помогает в качестве экономии расходов на аренду офиса или торговой площади. Если сотрудники могут быть очень продуктивным, работая из дома, то это выгодно и удобно, как работнику, так и работодателю, а в дальнейшем можно будет работать и в меньшем офисе. В будущем деньги, сэкономленные с аренды помещений могут быть потрачены на компьютерное оборудование, бизнес-программное обеспечение, коммуникационное оборудование.

Владельцы бизнеса розничной торговли должны подстраиваться под новые условия жизни. Им необходимо было найти новые способы доставки своего продукта клиентам. Многие организации улучшали свои социальные сети, создавали интернет магазины и переходили на онлайн заказы.

Благодаря таким резким изменениям компании расширяли список своих услуг, улучшали систему доставок. Люди учатся вести бизнес по-новому. К примеру, многие организации экономического и юридического сектора стали оказывать свои услуги онлайн, в том числе устраивать видеоконференции со своими клиентами. Возможно, такие способы общения останутся и дальше, можно будет предлагать свои услуги не только в месте пребывания, а также и клиентам из любой точки мира.

Также и внутри компании все совещания и переговоры ушли на виртуальный уровень. Это было необходимо в условиях самоизоляции, однако в будущем это может служить для экономии времени и средств.

Всегда были компании, которые шли в ногу со временем, а иногда и вовсе обгоняли «обычную торговлю». В современном мире было много компаний, которые работали удаленно, предоставляли услуги по доставке своих товаров, не имея территориальных магазинов. Такие организации имеют потери в виде прибыли, так как у части населения снижается доход. Однако такие малые предприятия остаются креативными и ищут всевозможные выходы из ситуации. Все опции, которые вводились во время пандемии могут применятся в будущем и дальше развиваться в этом направлении.

Уже несколько лет ведутся разговоры, что важно иметь эффективное присутствие в социальных сетях. И вот во время пандемии многие на себе ощутили на сколько важно иметь несколько выходов на клиента. Компании, которым в данный момент не хватает ресурсов и опыта для развития интернет пространства, могут рассмотреть возможность найма кого-то на неполный рабочий день, чтобы заложить основу для такого присутствия.

Многие предприниматели предсказывают увеличение числа сотрудников, которые работают на дому, по крайней мере несколько дней в неделю; появление «случайных предпринимателей», которые возможно потеряли свою работу, были уволены или просто поняли необходимость начать свой бизнес. Уже сейчас можно наблюдать  людей, которые уже имели свой небольшой бизнес, но нашли новый способ вести свой бизнес в новых реалиях или же вовсе перешли в другую сферу деятельности.

Подводя итог, можно процитировать соучредителя и партнёра SMB Лори Маккейб: «Люди, которые начинают малый бизнес, по своей природе оптимистичны, они имеют все необходимое для восстановления. Шансы на то, что они смогут отскочить назад, очень велики.»

Влияние пандемии COVID-19  на малый и средний бизнес невозможно полно оценить. Проблемы, связанные с работой многих предприятий, до сих пор актуальны и не понятно, когда организации войдут в свой прежний режим и экономика вернется на нормальный уровень.  Однако самое сложное еще впереди. Всем предприятиям придется приспосабливаться к новым условиям работы.

 

Список литературы:
1. https://workdrive.zohoexternal.com/external/5dGPC0p4NzI-LXPwY