Статья:

Применение современных фитнес-технологий на уроках физической культуры в 9-х классах

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(113)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Жерихина А.В., Шелюгова Е.М. Применение современных фитнес-технологий на уроках физической культуры в 9-х классах // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 20(113). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/113/72802 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Применение современных фитнес-технологий на уроках физической культуры в 9-х классах

Жерихина Анна Владимировна
магистрант, Министерство Спорта РФ. ФГБОУВО «НГУ ФКСиЗ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», РФ, г. Санкт-Петербург
Шелюгова Елизавета Михайловна
магистрант, Министерство Спорта РФ. ФГБОУВО «НГУ ФКСиЗ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», РФ, г. Санкт-Петербург

 

APPLICATION OF MODERN FITNESS TECHNOLOGIES IN LESSONS OF PHYSICAL CULTURE IN 9 CLASSES

 

Anna Zherikhina

Student, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg

Elizaveta Shelyugova

Student, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg

 

Аннотация. В статье рассматривается вопрос влияния фитнес-технологий на здоровье школьников и учебно-образовательный процесс.

Abstract. The article discusses the impact of fitness technology on student health and the learning process.

 

Ключевые слова: фитнес-технологии, здоровьесберегающие технологии, физическая культура, гипокинезия.

Keywords: fitness technologies, health saving technologies, physical education, hypokinesia.

 

В современных условиях жизнедеятельности существует проблема, связанная с ростом развития заболеваний различной этиологии у школьников, сопряжённая со снижением двигательной активности.

В Силу технического прогресса с каждым годом увеличивается число заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, костно-мышечной систем организма в результате гипокинезии и гиподинамии.

В следствии гипокинезии – «понижения двигательной активности» и гиподинамии – понижения мышечных усилий, когда движение осуществляются, но в крайне малых нагрузках на мышечный аппарат» возникает огромный дефицит биологической потребности в движениях, что резко снижает функциональное состояние и работоспособность организма человека [1].

Статистические данные показывают, что по России вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой и спортом составляет всего 30-40 %.

В результате гипокинезии, организм ребенка испытывает сильнейший стресс. Нарушается работа главных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и нервной. Это неблагоприятно сказывается на молодом, растущем организме.

Для успешного освоения общеобразовательной программы, школьникам необходимо обладать большими резервами здоровья, развивать физические качества и функциональные способности организма.

Регулярные занятия физической культурой сохраняют и укрепляют здоровье, развивают мышечную силу, быстроту движений, выносливость, гибкость и ловкость; формируют привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями; обеспечивают разностороннее физическое развитие; формируют знания в области физической культуры; повышают устойчивость организма к внешним неблагоприятным воздействиям, в том числе к повышенным умственным и физическим нагрузкам во время учебы [2].

В результате опроса девятиклассников, проходившем в МБОУ «СОШ «Муринский ЦО № 1» было выяснено, что около 77% детей считают урок физической культуры предметом второстепенной важности. В первую тройку вошли такие предметы, как математика, иностранные языки, родной язык и литература, и лишь 27 % школьников отметили значимость ФК в жизни человека.

В школьники имеют низкий уровень знаний о пользе и влиянии физической культуры на организм, а также не имеют личной заинтересованности в регулярных занятиях двигательной активностью, некоторые школьники жалуются на большую учебную загруженность и нехватку свободного времени для занятий физической культурой и спортом.

В сложившейся ситуации снижения рейтинга ФК у школьников, приоритетной задачей учителя физической культуры является популяризация данного предмета среди молодежи и привлечение ее к регулярным занятиям двигательной активности с помощью новых здоровьесберегающих фитнес-технологий.

В качестве эксперимента педагогам МБОУ «СОШ «Муринский ЦО № 1» было предложено использовать на уроках элементы современных фитнес-технологий в виде комплексов упражнений, адаптированных под школьную программу по различным направлениям: аэробика, стрейчинг, йога, пилатес.

Комплексы упражнений с применением фитнес-технологий использовались как в подготовительной, так и в основной, и заключительной частях урока, и подбирались согласно цели и задачам текущего урока (образовательной, оздоровительной, развивающей и воспитательной). Занятия проводились под музыкальное сопровождение, которое также подбиралось индивидуально к каждому занятию.

Эксперимент проводился в течении первой и второй учебной четверти 2019 года, в котором приняло участие 50 девятиклассников. Учеников разделили на контрольную и экспериментальную группы. В контрольной группе школьники занимались, согласно школьной программе, используя традиционные средства физической культуры. В экспериментальной группе на занятиях использовались элементы современных фитнес-технологий в виде адаптированных под школьную программу комплексов упражнений.

По окончании эксперимента, был проведен повторный опрос. Результаты которого говорят о том, что в контрольной группе интерес к занятиям физической культурой остался на низком уровне, желание заниматься самостоятельно отмечалось у 20 % школьников, в отличии от экспериментальной группы.

В экспериментальной группе интерес к занятиям возрос на 70 %. Школьники отмечали, что чувствуют себя после урока бодрыми, вдохновленными и заряженными на продолжение учебной деятельности, у них повысился интерес к двигательной активности, появилось желание изучать современные фитнес-технологии, и самое главное – заниматься двигательной активностью самостоятельно в свободное от учебы время.

Повышение уровня знаний и интереса школьников к физической культуре можно добиться, используя на уроках не только традиционные средства физической культуры, но также и современные фитнес-технологии [3].

Как показывает практика, учитель физической культуры личным примером доказывает пользу для организма, получаемую от регулярных занятий, и тем самым мотивирует учащихся приобщаться к этой деятельности.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что использование на уроках элементов современных фитнес- технологий в виде комплексов упражнений, адаптированных под школьную программу по различным направлениям: аэробика, стрейчинг, йога, пилатес, способствует оживлению урока, придавая ему новую эмоциональную окраску; способствует всестороннему, гармоничному развитию тела и функциональных способностей организма учащихся; укреплению и сохранению здоровья и всех жизненно важных систем организма; развитию физических качеств (силы, гибкости, выносливости, координации); помогает поддерживать высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности школьников, влияя на развитие памяти и внимания, а также повышает личную заинтересованность учащихся к самостоятельной двигательной активности в свободное от учебного процесса время, обогащая общий кругозор и культуру поведения.

 

Список литературы:
1. Солодков, А.С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная : [12+] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 7-е изд. – Москва: Спорт, 2017. – 621 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461361 (дата обращения: 28.05.2020). – ISBN 978-5-906839-86-2. – Текст : электронный.
2. Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры : учебное пособие / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш. – Москва : Спорт, 2016. – 281 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461372 (дата обращения: 28.05.2020). – Библиогр.: с. 241-246. – ISBN 978-5-906839-23-7. – Текст : электронный.
3. Физическая культура : учебник : [16+] / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев и др. ; Сибирский Федеральный университет, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М. Ф. Решетнёва, Сибирский юридический институт МВД России. – Красноярск : СФУ, 2017. – 612 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497151 (дата обращения: 28.05.2020). – Библиогр.: с. 608-609. – ISBN 978-5-7638-3640-0. – Текст : электронный.