Статья:

Проблемы заключения контракта в сфере государственных закупок

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(118)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Наконечникова Д.И. Проблемы заключения контракта в сфере государственных закупок // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 25(118). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/118/75597 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы заключения контракта в сфере государственных закупок

Наконечникова Дарья Ивановна
магистрант, Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов
Валевская Ангелина Анатольевна
научный руководитель,

 

Государственные заказы (закупки) обеспечивают удовлетворение потребностей государства, и в последние годы им уделяется все больше внимания.

В период санкций и экономического кризиса, чтобы поддержать и оживить экономику, государство пытается увеличить количество заказов для отечественных предприятий.

В то же время главная задача - экономно расходовать бюджетные средства, извлекать из них максимальные выгоды.

Организация и проведение государственных закупок представляет собой сложную систему, которая включает в себя различные элементы, в том числе определение государственных потребностей, формирование и размещение заказов, заключение государственных контрактов, выполнение договорных обязательств по поставкам товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Государственный заказ является частью единой системы государственных закупок [3].

В Российской Федерации одним из самых популярных способов организации покупок является закупка у одного поставщика, электронный аукцион и запрос котировок.

При заключении государственного контракта закупка начинается с определения поставщика и заканчивается исполнением обязательств.

В этом отношении интересен анализ правовой базы поставок.

Действующие правила представления государственных закупок смутно интерпретируются «клиентами», «участниками торгов и запросами» и «регулирующими органами для размещения заказов».

Общие причины отказа в допуске к процедурам закупок является:

- несоблюдение требований документации приложением;

- непредставление документов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ или предоставление неверной информации;

- несоблюдение участником указанных требований [6]

В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, есть еще две причины отказа от участия в закупках:

- наличие руководителя, главного бухгалтера или участников судимости за экономические преступления;

- Наличие недобросовестных поставщиков в реестре [4].

Помимо приведенных выше причин расторжения процедуры, есть ряд других причин.

Наиболее распространенными из них являются:

1) Одной из основных проблем является чрезмерная концентрация на закупочных расходах.

Этот вопрос возникает в связи с тем, что зачастую, снижая цену государственного контракта, организация получает не только более дешевого поставщика, но и более низкое качество товаров (услуг).

Соответственно, государству часто приходится переплачивать, чтобы достичь определенного результата, поскольку занижение качества товаров (услуг) приводит к быстрому износу материалов или фактическому сокращению количества услуг, например, из-за отказа подрядчика предпринять соответствующие действия для улучшения качества работы.

2) Проблемы с казначейским сопровождением государственного контракта. Этот пункт связан с требованиями, выдвигаемыми федеральным казначейством, расширенная поддержка позволяет не только отслеживать движение целевых средств по каждому контракту, но и отслеживать достижение определенных целей организации [1].

3) Проблема при описании объекта закупки.

Этот вопрос особенно остро стоит в информационной и наукоемкой сферах, при покупке техники, программного обеспечения или любой другой сложной конструкции, оборудования. В этом случае сложность заключается в формировании широкого, краткого описания, доступного широкому кругу людей предмете закупок [2].

4) Проблемы дублирования позиций в каталоге закупочной продукции.

Он заключается в возможности приобретения одного и того же товара (услуги) с разными названиями.

Такое дублирование может быть случайным.

 При наименовании продукции специалисты могут чередовать буквы e / ё, использовать сокращения, символы, латинские буквы, профессиональный жаргон или просто писать с ошибками.

Определение таких позиций является важной задачей, поэтому справочник постоянно пополняется такими дубликатами.

Однако дублирование может быть преднамеренным.

Недобросовестные закупщики могут вступать в сговор с подрядчиками и умышленно искажать названия приобретенных товаров, чтобы другие поставщики не могли участвовать в закупке.

Несколько лет назад эти виды «мошенничества» были самыми популярными в государственных закупках [8].

Сегодня такая проблема менее распространена из-за улучшений в информационных технологиях, которые сделали невозможным большинство методов дублирования, что привело к усилению конкуренции между государственными претендентами.

5) Проблемы в определении критериев качества товаров (услуг), которые должны быть указаны в документации из-за отсутствия национальных стандартов на товары (услуги).

Для большинства видов предоставляемых услуг и товаров, приобретенных на практике, невозможно определить категории качества из-за их специфики.

В этом случае оценка предоставленных услуг или поставленных товаров осуществляется специалистами в той области, к которой относятся конкретные услуги (товары) [5].

6) Проблемы с использованием разных единиц измерения для одного и того же продукта.

В нем четко указано, что измерительная система, в которой рассчитывается количество товаров, должна быть четко указана в государственном контракте. Это необходимо для точного расчета стоимости контракта даже для более конкретного планирования затрат и для физического (не денежного) определения объема работ (услуг) [7].

При выборе измерительной системы подрядчик и заказчик должны договориться о едином соглашении для удовлетворения потребностей заказчика, согласовать цели и объемы поставок, необходимые для упрощения расчетов.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в настоящее время ведется активная работа по разработке правильного законодательства нашей страны в области государственных закупок.

Этот процесс предназначен для устранения коррупционных компонентов.

Именно по этой причине введены электронные процедуры публикации государственных контрактов и увеличены требования к поставщикам товаров (услуг), ведется реестр недобросовестных поставщиков, ведется работа по усилению конкуренции между поставщиками и разрабатываются системы качества товаров и услуг.

Все эти действия приводят к улучшению правовой среды и договоров о государственных закупках.

 

Список литературы:
1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ»/ ГАРАНТ.РУ (Garant.ru). — URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70436050/ (дата обращения: 20.06.2020).
2. Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2013 г. № Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ»/ ГАРАНТ.РУ (Garant.ru). — URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70467210/ (дата обращения: 20.06.2020).
3. Адгамов А.И., Егоров В.А. Современное состояние системы госзакупок // Инновационные процессы в научной среде: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 79-80.
4. Мухамедулина Р. Р. Актуальные проблемы обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта / Р. Р. Мухамедулина // Таврический научный обозреватель. — 2016. — № 10-2 (15). — С. 83-85.
5. Ярославцева М. П. Проблемы заключения государственного и муниципального контрактов / М. П. Ярославцева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: электронный сб. ст. по материалам XXXVII студ. междунар. науч.-практ. конф. (декабрь 2015 г.). — Новосибирск : АНС «СибАК», 2015. — № 10 (37). — С. 461-466. — URL: https://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf (дата обращения: 26.06.2020).
6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ / Правовой Сервер КонсультантПлюс, www.consultant.ru. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 26.06.2020).
7. Проблемные вопросы заключения государственных (муниципальных) контрактов. — URL: https://aspect-m.com/upload_files/fail(1).pdf (дата обращения: 26.06.2020).
8. Государственный контракт: что это и его как заключить / Сайт ПРО-ГОЗЗАКАЗ.РУ. — URL: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102997-qqq-19-m6-gosudarstvennyy-kontrakt (дата обращения: 20.06.2020).