Статья:

Роль физической культуры в развитии личности

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(125)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Храмцов Н.С. Роль физической культуры в развитии личности // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 32(125). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/125/78131 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль физической культуры в развитии личности

Храмцов Никита Сергеевич
студент, Академия ФСО России, РФ, г. Орел
Кулаков Александр Леонидович
научный руководитель, сотрудник, Академия ФСО России, РФ, г. Орел

 

Общественная культура в значительной степени зависит от социокультурного состояния и общественного развития, способности выявления возможностей человека и их применения. Здоровье и физическая подготовка - один из важнейших элементов культурных ценностей.

Физическая культура - это педагогические действия, которые позволяют определенным образом влиять на то, как формируются физические качества человека, а также оказывать огромное влияние на личность , ее развития и взаимоотношения в обществе.

Физическая активность - важная часть общественной культуры и однин из методов физического совершенствования человека, который воздействует на важные стороны личности и их способности. Физическая культура развивается в течение всей жизни под воздействием воспитания, общества и окружающей среды. Она удовлетворяет различные социальные потребности человека, способствует его самовыражению через социально-активную деятельность. Физическая активность направлена преимущественно на укрепление здоровья, воспитание и всестороннее развитие личности.

Состояние здоровья является основой жизнедеятельности человека, оказывает значительное влияние на его физическое и психологическое развитие, суточную активность и творческие успехи. Во время занятия физической культурой происходит формирование нравственных ценностей, силы воли, стремления двигаться вперед.

Физическая культура помогает формировать личность человека. Большинство социальных ситуаций можно наблюдать в спортивной деятельности, они позволяют набирать опыт, строить особую систему установок и ценностей.

Физическая подготовленность и высокий  уровень двигательных навыков, достижений в спортивной деятельности , нравственное, эстетическое и умственное развитие – результат занятия физической культурой.

Физическую культуру можно рассмотреть как одну из основных частей всей общественной культуры, отдельную область деятельности людей, основной задачей которой является повышение качества жизни и здоровья, формирование физических способностей и умения применить их.

К основным функциям физической культуры относят:

1) укрепление и развитие организма (происходит формирование  физических качества и способностей, улучшение двигательных навыков);

2) подготовка к трудовой деятельности (повышение работоспособности, устойчивости к неблагоприятным условиям работы, профессиональная подготовка и т. п.);

3) удовлетворение потребностей в активном отдыхе (развлечения и игры);

4) выявление физических возможностей и волевых качеств на максимальном уровне.

Физическая активность является не только хорошим средством физического воспитания человека, укрепления и поддержания его здоровья, но и показателем,  оказывающим влияние на авторитет и положение человека в обществе, эстетические и ценностные ориентиры, нравственно-интеллектуальные характеристики и трудовую деятельность.

В настоящее время физическая культура является одним из основных методов воспитания. Она оказывает сильное воздействие на улучшение активности. Движение спорта основано на многосторонней деятельности общественной организации в сфере физической культуры. На сегодняшний день основной задачей является превращение массового физкультурного движения в общенародное.

К задачам физического воспитания относят:

1) улучшение физических способностей молодого поколения;

2) воспитание и развитие;

3) формирование морально — волевых качеств;

4) информирование молодежи о необходимых физических умениях и навыках;

5) улучшение здоровья

Основная цель физического воспитания - укрепление здоровья и физическое развитие человека. Оно способствует многостороннему формированию личности человека.

Во время занятий, тренировок и спортивных соревнований человек переносит значительные моральные и физические нагрузки. Такие черты характера, как дисциплинированность, смелость, решительность, сила воли и уверенность в своих способностях формируются на основе умений подчинить свои интересы интересам команды, уважительного отношения к себе и к своим соперникам. Трудолюбие также прививается во время занятий физической активностью. Физическая культура оказывает влияние на развитие способностей видеть, понимать и чувствовать прекрасное. Выполняя упражнения под музыку в фигурном катании или художественной гимнастике, человек развивается музыкально. Занимаясь альпинизмом или туризмом,  человек начинает понимать красоту природы.

Во всех учебных заведениях занятия физической культурой являются обязательными и проводятся по специальным программам. Школьная программа включает в себя проведение занятий по физической культуре не менее трех часов в неделю и одного часа оздоровительного мероприятия в течение дня, к ним относят физкультурные паузы во время уроков, дни здоровья, спортивные соревнования и утренняя зарядка.

Личность человека – это взаимосвязь всех его потребностей, которые включают в себя психофизиологические , материальные и духовные. Их взаимодействие и преобладание одного над другим определяет цели человека и способы их достижения. В связи с тем , что человек является сложным биосоциальным существом , нужно учитывать наличие неблагоприятный факторов, которые оказывают сильное влияние на личность. Именно здесь раскрывается основная ценность физической культуры как главного положительного явления, формирующего социально адекватного человека.

 

Список литературы:
1. Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности: учебник / О. П. Андронов — М.: Мир, 1992. – С. 56.
2. Выдрин В. М. Спорт в современном обществе: учебник / В. М. Выдрин – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 125.
3. Смирнов В.М. Спортивная физиология: учебник / В.М. Смирнов, В. И. Дуровский — М.: Владос, 2009. – С. 7.
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И. Ильинича — М., 1999. – С. 59.