Статья:

Роль песен для улучшения навыков аудирования в обучении английскому языку

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(134)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Чагарова Л.А. Роль песен для улучшения навыков аудирования в обучении английскому языку // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 41(134). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/134/82572 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль песен для улучшения навыков аудирования в обучении английскому языку

Чагарова Лейла Азаматовна
студент Института филологии Карачаево-Черкесский Государственный университет им. У. Д. Алиева РФ, г. Карачаевск
Лепшокова Светлана Мурзакуловна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент Карачаево-Черкесский Государственный университет им. У. Д. Алиева РФ, г. Карачаевск

 

Аннотация. В статье освещается важная роль песен и их текстов в повышении навыков аудирования в обучении английскому языку.

 

Ключевые слова: teaching, English, listening, skills, songs, lyrics, improvement, lessons.

 

Слушание является важным средством сбора информации в нашей жизни. Кроме того, слушание - это языковая деятельность, которая используется наиболее часто. Это факт, что новорожденный ребенок сначала прислушивается к голосам и звукам в своем окружении, чтобы усвоить лингвистическую информацию, прежде чем он или она заговорит и научится читать и писать. Слушание - важная способность социальных взаимодействий, и было обнаружено, что люди получают новые сообщения более эффективно, слушая, чем читая. Из четырех аспектов навыка (аудирование, говорение, чтение и письмо) слушание, естественно, рассматривается как первичный навык в овладении родным (первым) языком [1].

В песнях вообще используется простой разговорный язык с большим количеством повторений. Они могут сильно активировать механизм повторения усвоения языка, который многие учителя ищут в образцах текстов. Этот тип повторения, представленный в песнях, активирует учеников, чтобы получить много упражнений по шаблону автоматически, не осознавая этого. Песни предлагают много практики для учеников, чтобы связать звуки фраз или предложений естественно, как они слушают и поют, следуя за лентой, так что они могут улучшить свое произношение и использование естественных сокращений английского языка, не замечая этого. Песни облегчают изучение языка интересными и эффективными способами. Большинство наших имеют доступ к этой форме культуры. Песни, которые затрагивают социальные проблемы и культурные аспекты, являются подходящим выбором. Принимая подход, ориентированный на учеников, они могут участвовать, использовать и переживать смысл самих песен.

Понимание на слух через песни может быть развито на основе правильного отбора материала и систематических и последовательных планов уроков. Чтобы выбрать подходящие песни, необходимо учитывать цели обучения, а также применимость и адаптивность выбранных текстов. Для систематического планирования урока мы должны заранее установить цели, тщательно сформулированные для каждого плана урока; разработать тщательные задания на прослушивание от самых простых до самых сложных; просить активного, открытого участия учеников; и иметь цель обучения, а не тестирования при прослушивании. Кроме того, необходимо развивать умение слушать суть, избирательное слушание и умение слушать предсказания, которые являются релевантными навыками при развитии понимания на слух [3, c. 15].

Песня - это музыкальное произведение со словами, которое поется. Песня - это также отличный языковой пакет, который объединяет культуру, словарный запас, аудирование, грамматику и множество других языковых навыков всего в нескольких рифмах. Песни также могут обеспечить непринужденный урок.

Таким образом, мы можем непосредственно слушать песню, а также с интересом изучать значение языка в ней. При разработке уроков и учебных материалов для дальнейшего развития навыков аудирования учащиеся должны быть мотивированы и оставаться мотивированными. Это лучше всего достигается путем определения подходящего для прослушивания материала, такого как использование песни в качестве аутентичного материала. Использование песни стимулирует и мотивирует учащихся к осмыслению содержания материала. Возможность использования песен на английском языке в качестве урока иностранного языка активно рассматривается в течение последних двух десятилетий [2].

Практикуя ритм, ударение и интонационные паттерны английского языка. Преподавание лексики и грамматики. Развитие навыков аудирования, письма и устной речи. Для этой последней цели песни и, главным образом, их тексты используются в качестве стимула для обсуждения в классе. Существуют различные способы использования песен в классе. Уровень учащихся, интересы и возраст учащихся, грамматический момент, который необходимо изучить, и сама песня играют определяющую роль в процедуре. Помимо них, это в основном зависит от творчества учителя. Процедура любой аудирующей деятельности может быть выполнена путем активизации предшествующих знаний, помогая ученикам организовать свое обучение, думая о своих целях для слушания, и если речь также является целью класса, используя хорошо структурированные речевые задачи, основанные на исследованиях. И это объясняется следующими шагами, чтобы сосредоточиться на практике слушания:

  1. Активизация предшествующих знаний

Априорные знания организованы в схемы: абстрактные, обобщенные ментальные представления нашего опыта, которые доступны, чтобы помочь нам понять новый опыт. Идея априорного знания является одной из частей когнитивной модели обработки языка. Эта модель говорит, что когда люди слушают или читают, они обрабатывают информацию, которую они слышат, как сверху вниз, так и снизу вверх. «Сверху вниз» означает использование наших предшествующих знаний и опыта. Обработка снизу вверх означает использование информации, которую люди имеют о звуках, значениях слов и маркерах дискурса, как сначала, затем и после этого, чтобы собрать свое понимание того, что они читают или слышат, шаг за шагом.

  1. во время прослушивания

Наличие цели слушать помогает нам слушать более эффективно. Например, слушая прогноз погоды, если наша цель - решить, надевать ли пальто, мы хотим сосредоточиться на температуре. В процессе слушания учителя должны объяснить учащимся, в чем заключается цель этой деятельности. Ученики могли слушать основную идею, детали и делать выводы. Таким образом, ученики развивают чувство того, почему они слушают и какой навык использовать, чтобы слушать лучше. Учителя могут развивать навыки, предлагая ученикам сосредоточиться на причине их слушания каждый раз, когда они слушают. Это форма стратегического обучения. Идея знания цели слушания является очень эффективной первой стратегией обучения, потому что она помогает ученикам организовать и осмыслить свое обучение [5].

  1. После прослушивания

Когда учителя думают о прослушивании, они склонны думать, что ученики слушают запись и выполняют задание. Ученики подслушивают разговор других людей, а затем реагируют на этот разговор. Браун утверждает, что такого рода задания важны, потому что они позволяют учителям изолировать ответы учеников и тем самым оценить прогресс, достигнутый учениками в навыках слушания. Учителя могут использовать занятия после прослушивания для проверки понимания, оценки навыков аудирования и использования стратегий аудирования, а также распространения полученных знаний на другие контексты. И учителя, и ученики сходятся во мнении, что использование песен вряд ли имеет место в преподавании английского языка в начальных школах. В то же время они подчеркивают, что изучение песен на английском языке может сыграть значительную роль в росте словарного запаса на изучаемом языке. Они предполагают, что использование песен в педагогической практике может быть мотивирующим фактором для учащихся в их учебном опыте, но отсутствие материалов на курсах английского языка и музыки, а также недостатки учителей в музыкальном образовании затрудняют использование песен в начальных школах [6].

Серия мероприятий, которые могут быть разработаны на основе песен, может предложить много преимуществ в продвижении изучения английского языка, стимулируя интерес учеников и повышая их вовлеченность. Важно также, чтобы учителя иностранных языков были творческими и инновационными в своей педагогической практике. Используя песни в классе, они могут иногда отклоняться от рутины и делать что-то освежающее и необычное в классе. Это не требует слишком больших усилий, чтобы найти песню. Это означает участие учеников на уроке. Кроме того, несколько техник могут быть включены в обучение английскому языку с помощью используемых песен. Песни могут вызвать коммуникативные аспекты обучения языку в наших языковых классах [4].

 

Список литературы:
1. Носонович Е.В., Мильруд О.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе, 1999. - № 2.
2. Леонтьев А.А. Деятельный ум: (Деятельность, Знак, Личность). - М.: Смысл, 2001.
3. Гез. Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению// Иностранные языки в школе. - 1981 - №5 - с. 32.
4. Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи. // ИЯШ - 1995, № 5 с. 20 - 23.
5. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, 2001.
6. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. - Oxford University Press, 1997.