Статья:

Роль гостиничного бизнеса в экономике страны

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(135)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Винниченко М.Ю. Роль гостиничного бизнеса в экономике страны // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 42(135). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/135/83703 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль гостиничного бизнеса в экономике страны

Винниченко Мария Юрьевна
студент, Краснодарский филиал Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, РФ, г. Краснодар

 

THE ROLE OF THE HOTEL BUSINESS IN THE COUNTRY'S ECONOMY

 

Maria Vinnichenko

Student, Krasnodar branch of the Russian University of Economics. G.V. Plekhanova,

Russia, Krasnodar

 

Аннотация. В настоящее время туризм - развивающаяся отрасль экономики. Она затрагивает интересы не только населения, которое проживает на конкретной территории. Комплексы сферы гостиничного бизнеса приносят пользу не только обществу, но и стране, в которой они осуществляют свою деятельность путём оказания влияния на экономическое развитие страны в целом.

Abstract. Tourism is currently a developing sector of the economy. It affects not only the interests of the population living in a particular territory. The complexes of the hotel business are beneficial not only for society, but also for the country in which they operate by influencing the economic development of the country as a whole.

 

Ключевые слова: гостиничный бизнес, сфера туризма, современный бизнес, экономическое развитие страны, экономика РФ.

Keywords: hotel business, tourism, modern business, economic development of the country, economy of the Russian Federation.

 

В настоящее время вопрос о влиянии гостиничного бизнеса на экономическое развитие страны стоит остро. Действительно ли данная сфера деятельности приносит выгоду не только владельцам предприятий? В этом нам предстоит разобраться.

Говоря о данной сфере деятельности, стоит подразумевать, что это самостоятельная отрасль экономики, которая состоит из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры. 

Гостиничный бизнес - наиболее быстро развивающаяся отрасль, на которую приходится около 6 % мирового ВНП и около 5 % всех налоговых поступлений [2, с. 13].

Нельзя не отметить, что развитие гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: транспорта, торговли, строительства, товаров народного потребления и т. д.

В среднем, на каждые 10 туристов, проживающих в гостинице, приходится около трех рабочих мест напрямую, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием (сотрудники турфирм, транспортных компаний и т. д.).

Гостиничный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.

Однако, при создании комплексного туристского продукта, необходим определённый перечень туристических услуг: рекреационное обслуживание, обслуживание культурных потребностей, общественное питание, медицинское обслуживание, охрана имущества, услуги пассажирского транспорта [1, с. 12].

Ссылаясь на научную и учебную литературу, немаловажно отметить, что гостиничный бизнес является значимым видом деятельности в сфере туризма, приносящий как коммерческие, так и иные выгоды собственнику, а также оказывает серьезное влияние на экономическое развитие и совершенствование страны в целом.

В современное время категория «гостиничный сервис» – обслуживание, приносящее удовольствие как клиенту, так и обслуживающему персоналу.

Основными задачами ресторанного бизнеса являются: предоставление временного жилья; экономическая: получение максимального дохода, а следовательно, рентабельности и эффективности работы.

Для того чтобы бизнес в данной сфере функционировал успешно, очень важно позаботиться о качестве предоставляемой услуги, ценовой политики, системе управления, об уровни обслуживания, атмосфере и так далее. Учёт и анализ данных критериев неоспоримо важен, так как они имеют влияние на экономическое развитие самого гостиничного комплекса, из чего следует и совершенствование отечественной рыночной экономики в целом.

Гостиничный бизнес в России выполняет две ведущие функции. Рассмотрим их.

1. Экономическая функция. Рестораны участвуют в формировании и развитии ВНП, формируют бюджет страны за счёт налогов на прибыль и НДС, Во-вторых, новые рестораны – это новые рабочие места, следовательно, снижение уровня безработицы в стране.

2. Социальная функция. Сфера гостиничного бизнеса воспитывает те или иные потребительские предпочтения или привычки, а также вырабатывает у посетителей этические нормы. Кроме этого, в перечень их услуг может входить, например, оказание дипломатических приёмов или международных встреч. Тем самым происходит оказание влияния на развитие иностранного туризма.

Важным месте пребывания туриста.

Исходя из вышесказанного моментом для страны является то, что гостиница несёт как национальную, так и историческую ценность, благодаря чему складывается более полное представление о, можно сделать вывод, что комплексы гостиничного бизнеса являются значительной частью экономической системы. А именно это свидетельствует о том, что влияние рассмотренной нами сферы на экономическое развитие страны велико. 

 
Список литературы:
1. Брашнов, Д.Г.Гостиничный сервис и туризм : Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. – М. : Альфа- М : ИНФРА-М, 2017. – 12 с.
2. Быстров С.А. Организация гостиничного дела : Учебное пособие / С.А. Быстров. —  М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 13 с.