Авиационные технологии в пожаротушении
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(140)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(140)
Авиационные технологии в пожаротушении
Аннотация. В статье рассматриваются авиационные технологии, как средства тушения пожаров и какие к ним требования существуют в законодательстве Российской Федерации.
Ключевые слова: мобильные средства пожаротушения, пожарная авиация, самолеты, вертолеты.
Огонь в жизни человека занимал и занимает значительную часть. Благодаря огню люди готовили себе пищу, прогревали дом, чтобы не замерзнуть, также использовали, чтобы отпугивать диких животных. Иногда огонь бушует и может сжечь не то, что нужно: имущество людей, одежду, дома, документы. В плохих случаях и забирает жизни людей.
На сегодняшний день тушение пожаров в Российской Федерации развито нормально. Тому доказательство, что существуют различные огнетушащие вещества: пена, диоксид углерода, порошки, инертные газы. Для подачи этих веществ используют огнетушители, пеногенераторы, пожарные стволы. До очага возгорания нужно быстро доставить все вышеперечисленные огнетушащие вещества, устройства и пожарных. Для этого используют основные пожарные автомобили (автомобили тушения), пожарные автомобили целевого применения (автомобили пенного, газового, газоводяного, порошкового тушений; пеноподъемники), специальные пожарные машины (автолестницы, автоподъемники коленчатые, автомобили дымоудаления, автомобили связи и освещения) и мобильные средства пожаротушения (самолеты, вертолеты). Целью исследования является подробное описание летательных аппаратов, используемых в тушении пожаров, и выявление целесообразности их применения и использования против огня.
Пожар может возникнуть в любой точке карты. Например, в городе или какой-нибудь деревне, тогда прибыть до пожара возможно на автомобилях. Но часто пожары возникают в горах, лесах, труднодоступных местах для движения пожарных машин. Тогда авиалесохрана отправляют летательные аппараты различного назначения, которые экстренно доставляют на место чрезвычайных ситуаций пожарное оборудование и технику, спасателей, медиков. Первые, кто начал использовать самолеты в пожарном деле, была страна США. В настоящее время пожарная авиация имеет ряд достоинств:
- большая эффективность тушения пожаров;
- точность определения границ пожаров;
- оперативность доставки пожарных и ОВ на место пожара;
- безопасность боевых действий.
Воздушные суда многофункциональны. Они выполняют множество задач: ликвидируют пожары, доставляют пожарно-техническое оборудование, десантируют к очагу пожара пожарных и спасателей, оперативные группы МЧС России, перевозит и эвакуируют пострадавших, участвуют в аварийно-спасательных работах, обеспечивают экстренное реагирование на чрезвычайную ситуацию. Пожарный воздушный транспорт должен быть оснащен оборудованием, которые позволяют осуществлять тушение пожаров [1]. Поэтому рассмотрим отдельные воздушные суда, их тактико-технические характеристики и отличия. Вертолеты в пожаротушении тушат пожары в промышленных объектах, в высотных зданиях, обеспечивают точность сброса огнетушащих веществ и оперативно заполняют емкость водой за несколько секунд, эвакуируют людей с крыш. Одним из лучших летающих средств в пожаротушении можно назвать вертолет «Ка-32А». Он достигает скорости до 230-250 км/ч, имеет специальные громкоговорители, оборудован устройствами для спасения и эвакуации людей, наполняет бак за одну минуту. Также вертолеты могут оснащаться спусковыми устройствами (СР-У), водосливные устройствами (ВСУ). Предназначение ВСУ из прорезиненной ткани является забор воды из открытых водоемов и ее транспортировки до места пожара. Время забора воды составляет 30-40 секунд, а слива – 6-8 секунд. В настоящее время из всех самолетов наиболее эффективный – самолет-амфибия «Бе-200». Предназначение данного самолета – уменьшение скорости распространения пожаров (лесных) и его тушение. Тушение пожаров самолетами «Бе-200ЧС» в зданиях повышенной этажности не практикуется. Состав экипажа данного самолета составляет два пилота, бортмеханика и наблюдателя. Основные тактико-технические характеристики: крейсерская скорость 350-400 км/ч, скорость во время слива 240-260 км/ч, высота полета во время слива 20-70 метров. В среднем забор воды осуществляется в 9000 литров, причем время забора около 14 секунд. Бе-200ЧС имеет 60 сидячих мест и возможна перевозка 30 пострадавших на носилках. Также оснащен средствами связами, что обеспечивает управление и навигацию в любых метеорных условиях в любое время суток.
В статье приведены не все модели вертолетов и самолетов, а только часть, и то понятно, что применение летательных аппаратов – очень эффективное и перспективное направление в пожарном деле. Все преимущества и плюсы были перечислены выше. Необходимо и далее развивать пожарную авиацию в России, так как стихийные бедствия всегда будут и нужно действовать в таких ситуациях слаженно и незамедлительно.