ПРОКЛАДКА ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ ПОД АВТОДОРОГОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАЩИТНЫХ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(265)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(265)
ПРОКЛАДКА ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ ПОД АВТОДОРОГОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАЩИТНЫХ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ
Аннотация. В настоящее время оптические кабели широко используются для передачи информации, в том числе и в сфере телекоммуникаций. Однако, прокладка кабелей под автодорогой может быть сложной задачей, требующей специальных знаний и оборудования. В данной статье мы рассмотрим процесс прокладки оптических кабелей под автодорогой с применением защитных пластмассовых труб.
Ключевые слова: Оптические кабели, автомобильные дороги, защитные пластмассовые трубы.
Цель статьи: рассмотреть процесс прокладки оптических кабелей под автодорогой с применением защитных пластмассовых труб и определить методы обеспечения безопасности и надежности связи.
Задачи:
- рассмотреть особенности прокладки оптических кабелей под автодорогой;
- изучить применение защитных пластмассовых труб для обеспечения безопасности кабеля;
- описать используемое оборудование для прокладки кабеля;
- определить методы обеспечения надежности связи и предотвращения повреждений кабеля;
- провести анализ преимуществ и недостатков использования оптических кабелей для передачи информации под автодорогой.
Оптические кабели - это кабели, которые используются для передачи информации с помощью световых сигналов. Они состоят из стеклянных или пластиковых волокон, которые передают световые импульсы между отправителем и получателем.
Автомобильная дорога - это специально обустроенная и предназначенная для движения автомобилей и других транспортных средств транспортная инфраструктура.
Защитные пластмассовые трубы - это трубы, которые используются для защиты кабелей от повреждений и воздействия окружающей среды. Они могут быть изготовлены из различных материалов, таких как полиэтилен, полипропилен или ПВХ.
В настоящее время оптические кабели (ОК) широко используются для передачи информации, в том числе и в сфере телекоммуникаций. Однако, прокладка кабелей под автодорогой может быть сложной задачей, требующей специальных знаний и оборудования.
Наиболее современным методом сооружения ВОЛС является пакетная прокладка защитных пластмассовых труб (ЗПТ) с последующей пневмопрокладкой в них (по мере развития сети) ОК без бронепокровов. На одном направлении прокладывается одновременно несколько ЗПТ. Это создает как преимущества технического характера, так и возможности гибкой модернизации сети, позволяя осуществлять прокладку ОК практически вне зависимости от времени года, без проведения масштабных земляных работ.
В качестве ЗПТ используются пластмассовые трубы из полиэтилена высокой плотности с толщиной стенки 3...5 мм. ЗПТ с меньшей толщиной стенки применяются для прокладки в каналы кабельной канализации, с большей толщиной стенки — для прокладки в грунт.
Преимущества применения ЗПТ:
— минимизация затрат времени и средств при развитии сети на данном направлении (исключение большого объема земляных работ, оплаты права прохода и землеотвода );
— применение ОК без бронепокровов, что обеспечивает унификацию его конструкции и снижение стоимости;
— увеличение строительной длины ОК;
— уменьшение количества муфт и снижение потерь в сростках, т.е. повышение надежности линии в целом;
— возможность одновременного или последовательного создания линий, относящихся к разным сетям — магистральной, внутризоновой, ведомственной, коммерческой, местной и т.д.;
— повышение степени защиты кабелей от вибрационных воздействий и механических напряжений, возникающих в результате деформации грунта или протекания мерзлотно-грунтовых процессов (морозного лучения, перемещения грунта при оттаивании, морозобойных трещин и др.);
— повышение безопасности движения по магистралям и снижению затрат на ремонтно-восстановительные работы при замене ОК;
Глубина прокладки ЗПТ (расстояние между поверхностью грунта и верхней из прокладываемых в пакете ЗПТ) определяется в каждом конкретном случае проектом. Проектная глубина прокладки ЗПТ в грунтах 1...4 групп должна быть не менее 1,2 м. Глубина прокладки ЗПТ в полотне автодороги определяется в каждом конкретном случае проектом (как правило от 0,7 до 1,2 м) и согласовывается с владельцем автодороги.
На пересечениях с автомобильными и железными дорогами ЗПТ прокладывают в асбоцементные или металлические трубы. На участках трассы, сооружаемых методом горизонтально-направленного бурения, ЗПТ укладывают в предварительно проложенную трубу большего диаметра. На пересечениях трассы с нефтепроводами, газопроводами и т.д. условия прокладки ЗПТ согласовываются с владельцами соответствующих подземных сооружений.
Способы прокладки ОК в ЗПТ:
Существуют три метода инсталляции кабеля в защитную трубку: предварительная укладка ОК в трубку, затягивание кабеля и вдувание кабеля. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.
Ниже приведены примеры прокладки ОК.
Прокладка оптических кабелей под автодорогой с применением защитных пластмассовых труб является важной задачей для обеспечения связи и передачи информации. Правильная установка и защита кабеля помогут избежать повреждений и обеспечат надежную связь на долгое время. Использование оптических кабелей для передачи информации под автодорогой имеет ряд преимуществ, таких как высокая скорость передачи данных и устойчивость к внешним воздействиям. Однако, необходимо учитывать особенности прокладки кабеля под автодорогой и применять соответствующие меры безопасности и защиты. В целом, прокладка оптических кабелей под автодорогой с применением защитных пластмассовых труб является эффективным и надежным способом обеспечения связи и передачи информации.