Статья:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ РАЕВКА

Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Новоженин В.С. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ РАЕВКА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(313). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(313).pdf (дата обращения: 12.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ РАЕВКА

Новоженин Виталий Сергеевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье приведена характеристика железнодорожной станции Раевка. Рассмотрен анализ показателей работы станции и выделены узкие места.

 

Ключевые слова: анализ работы, погрузка на станции, выгрузка, обработка составов.

 

Станция Раевка — железнодорожная станция Башкирского региона Куйбышевской железной дороги на линии Уфа — Абдулино.

Некоторые операции, которые производятся на станции:

  • приём и выдача багажа;
  • приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
  • приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
  • приём и выдача грузов, требующих хранения в крытых складах станций.

На станции выполняются следующие виды анализа: оперативный (сменный, суточный), периодический (ежемесячно) и целевой. При проведении анализа рассматриваются:

- данные о фактически выполненных плановых показателях (в том числе вагонопотоках), сопоставления значений выполненных показателей с их значением за прошедший аналогичный период;

- причины отклонения выполненных показателей от заданных (в том числе нарушения плана формирования поездов), выявление имеющихся резервов и потерь (экономии) по элементам технологии.

Так же для анализа необходимо анализирование временных графиков с проводимыми операциями. График обработки поезда приведен на рисунке 1.

 

Рисунок 1. График обработки поезда

 

Время на производство маневровой работы зависит от количества отцепляемой и прицепляемой группы вагонов.

Время на сокращенное опробование тормозов (без отцепки поездного локомотива от состава) составит 23 минуты.

Далее для анализа работы необходимо рассмотреть количественные показатели погрузки на станции.

Нормы технического плана на январь 2024 года составили:

Погрузка – 50 вагонов (1549 вагонов/93000 т);

Выгрузка – 0,6 вагонов (20 вагонов);

Рабочий парк – 450 вагонов.

Простой местного вагона – 42 минуты:

- от прибытия до подачи под грузовые операции – 11 минуты;

- от подачи до окончания грузовой операции – 23 минуты;

- от окончания грузовой операции до уборки – 4 минуты;

- от уборки до отправления - 4 минуты.

Составим диаграмму на основе данных о простое местного вагона и приведем ее на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Простой местного вагона за 2024 год

 

Исходя из данных за январь видно, что большее время затрачивается на операцию от подачи до окончания грузовой операции.

Данный вывод говорит о том, что одной из проблем местной работы на станции уходит на большие затраты времени, которые при правильном подходе можно минимизировать.

 

Список литературы:
1. Вумек Д.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство: как избавится от потерь и добиться процветания вашей компании/Пер. с англ. ― М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. ― 473 с