Статья:

Синхронный двигатель кольцевой конструкции для системы электродвижения, нестационарная теплопередача

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(140)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Синхронный двигатель кольцевой конструкции для системы электродвижения, нестационарная теплопередача // Студенческий форум: электрон. научн. журн. Богданов В.Д. [и др.]. 2021. № 4(140). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/140/86170 (дата обращения: 23.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Синхронный двигатель кольцевой конструкции для системы электродвижения, нестационарная теплопередача

Богданов Владислав Дмитриевич
магистрант Санкт-Петербургского Государственного Университета Аэрокосмического приборостроения, Институт инновационных технологий в электромеханике и робототехнике, РФ, г. Санкт-Петербург
Комендантов Андрей Юрьевич
магистрант Санкт-Петербургского Государственного Университета Аэрокосмического приборостроения, Институт инновационных технологий в электромеханике и робототехнике, РФ, г. Санкт-Петербург
Бурдин Роман Александрович
магистрант Санкт-Петербургского Государственного Университета Аэрокосмического приборостроения, Институт инновационных технологий в электромеханике и робототехнике, РФ, г. Санкт-Петербург
Давудян Артур Унанович
магистрант Санкт-Петербургского Государственного Университета Аэрокосмического приборостроения, Институт инновационных технологий в электромеханике и робототехнике, РФ, г. Санкт-Петербург
Юрченко Владислав Олегович
магистрант Санкт-Петербургского Государственного Университета Аэрокосмического приборостроения, Институт инновационных технологий в электромеханике и робототехнике, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Данная задача выполнялась для наблюдения процесса нагрева всех элементов. Для выполнения данной задачи были заданы некоторые начальные свойства задачи. Начальная температура 200С или 293 K. Время работы 2 часа или 7200 с. Заданные свойства представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Начальные свойства задачи

 

После задания всех необходимых свойств можно переходить к решению задач. Для визуального представления нагрева машины выберем три момента времени: 720с, 4500с и 7200с. На рисунках 2,3 и 4 изображены цветовые картины распределения температуры в выбранные моменты времени соответственно.

 

Рисунок 2. Распределение температуры в момент времени 720с

 

Рисунок 3. Распределение температуры в момент времени 4500с

 

Рисунок 4. Распределение температуры в момент времени 7200с

 

Сравнивая между собой рисунки 2, 3 и 4 видно, что элементы машины плавно нагреваются, начиная с катушек и постепенному распространению тепла ближе к центру машины. На рисунке 5 представлен график нагревания катушек в зависимости от времени.

 

Рисунок 5. График нагревания катушек

 

По полученному графику видно, что с течением времени работы машины температура катушек плавно выходит на рабочее значение равное 137 0С.

 

Список литературы:
1. Плотность стали различных типов и марок, температурная зависимость плотности: [сайт]. URL: http://thermalinfo.ru/svojstva-materialov/metally-i-splavy/plotnost-stali-temperaturnaya-zavisimost
2. Теплообмен в электрических машинах: [сайт]. URL: https://studfiles.net/preview/789736/page:2/
3. Удельная теплоемкость стали распространенных марок: [сайт]. URL: http://thermalinfo.ru/svojstva-materialov/metally-i-splavy/teploemkost-stali
4. Теплопроводность: [сайт]. URL:  https://www.calc.ru/125.html
5. Свойства меди: плотность, теплоемкость, теплопроводность: [сайт]. URL: http://thermalinfo.ru/svojstva-materialov/metally-i-splavy/svojstva-medi-plotnost-teploemkost-teploprovodnost