Статья:

Роль обеспечения пожарной безопасности учреждений дополнительного образования детей

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(140)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Доронин А.А. Роль обеспечения пожарной безопасности учреждений дополнительного образования детей // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 4(140). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/140/86438 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль обеспечения пожарной безопасности учреждений дополнительного образования детей

Доронин Алексей Андреевич
магистрант Академии Государственной противопожарной службы МЧС России, РФ, г. Москва
Фирсова Татьяна Федоровна
научный руководитель,

 

Огонь всегда представляет собой большую угрозу для людей, особенно для маленьких детей, которые при пожаре часто оказываются беззащитны. В связи с этим обучение детей правилам пожарной безопасности необходимо начинать с самого раннего детства.

Дополнительное образование играет немаловажную роль в жизни каждого человека (рисунок 1) [1].

 

Рисунок 1. Роль дополнительного образования в жизни детей

 

Согласно данным статистического сборника Минпросвещения России [2] на территории Российской Федерации работает 11287 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования детей, в них обучаются около 10 млн. детей.

Учреждения дополнительного образования детей преимущественно представляют собой некоммерческие организации, образованные с целью оказания услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей направлена на формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и организацию свободного времени.

Зачастую пожары в учреждениях дополнительного образования детей возникают ввиду нарушений правил пожарной безопасности [3]. Чаще всего это:

- неосторожное обращение с огнем и открытыми источниками зажигания;

- небрежность при эксплуатации систем отопления, машин и оборудования;

- неисправное состояние электропроводки и электроприборов;

- недопустимое хранение соответствующих веществ и материалов и т.д.

Вместе с тем еще одним фактором появления пожаров может являться проявление природных сил – грозовые разряды молний, высокая радиация солнечных лучей и пр.

Обеспечение безопасности условий труда является одним из важнейших факторов, от которого зависит продуктивность работы организации, в том числе и образовательных учреждений, а задача создания безопасных условий процесса обучения стоит в ряду наиболее значимых социальных проблем. Вопросы противопожарной профилактики в учреждениях дополнительного образования детей актуальны и требуют постоянного внимания.

Правила пожарной безопасности в учреждении дополнительного образования служат для предотвращения возникновения в нем чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обеспечения четких и слаженных действий персонала и подопечных по борьбе с огнем, организованного выхода в безопасные места и спасения ценного имущества.

Для этого осуществляется ряд практических мероприятий, включающих в себя обустройство помещений, установку технических средств и разработку пакета документов. Требования поведения при пожаре поведения доводятся до сотрудников, проводятся инструктажи и тренировки [4].

Деятельность детских учреждений имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке их планировки.

Дошкольники и дети младшего школьного возраста не умеют ориентироваться в критических ситуациях, не обладают силой и выносливостью для выполнения первоочередных и последующих действий, совершения быстрых переходов в условиях задымленности, высокой температуры и воздействия открытого пламени.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.2020 г.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
2. Сводный отчёт по форме федерального статистического наблюдения № 1-ДО (сводная) «Сведения об учреждениях дополнительного образования детей за 2019 год». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/6ddf18f8155fd3121d7e3f8f88a1fffb.
3. Зекиев Э. В., Кабиров Т. Р. Теоретические аспекты пожарной безопасности в образовательных учреждениях [Текст]//Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 53-55. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10441
4. Источкина М.В., Беломутенко Д.В., Беломутенко С.В. Особенности обеспечения пожарной безопасности на объектах образования и науки. Статья в сборнике Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Пожарная безопасность: проблемы и перспективы», 2013, 1(4) – с.133-136 [Электронный ресурс]/Научная электронная библиотека КиберЛенинка// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v.