Роль обеспечения пожарной безопасности учреждений дополнительного образования детей
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(140)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(140)
Роль обеспечения пожарной безопасности учреждений дополнительного образования детей
Огонь всегда представляет собой большую угрозу для людей, особенно для маленьких детей, которые при пожаре часто оказываются беззащитны. В связи с этим обучение детей правилам пожарной безопасности необходимо начинать с самого раннего детства.
Дополнительное образование играет немаловажную роль в жизни каждого человека (рисунок 1) [1].
Рисунок 1. Роль дополнительного образования в жизни детей
Согласно данным статистического сборника Минпросвещения России [2] на территории Российской Федерации работает 11287 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дополнительного образования детей, в них обучаются около 10 млн. детей.
Учреждения дополнительного образования детей преимущественно представляют собой некоммерческие организации, образованные с целью оказания услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.
Деятельность учреждений дополнительного образования детей направлена на формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и организацию свободного времени.
Зачастую пожары в учреждениях дополнительного образования детей возникают ввиду нарушений правил пожарной безопасности [3]. Чаще всего это:
- неосторожное обращение с огнем и открытыми источниками зажигания;
- небрежность при эксплуатации систем отопления, машин и оборудования;
- неисправное состояние электропроводки и электроприборов;
- недопустимое хранение соответствующих веществ и материалов и т.д.
Вместе с тем еще одним фактором появления пожаров может являться проявление природных сил – грозовые разряды молний, высокая радиация солнечных лучей и пр.
Обеспечение безопасности условий труда является одним из важнейших факторов, от которого зависит продуктивность работы организации, в том числе и образовательных учреждений, а задача создания безопасных условий процесса обучения стоит в ряду наиболее значимых социальных проблем. Вопросы противопожарной профилактики в учреждениях дополнительного образования детей актуальны и требуют постоянного внимания.
Правила пожарной безопасности в учреждении дополнительного образования служат для предотвращения возникновения в нем чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обеспечения четких и слаженных действий персонала и подопечных по борьбе с огнем, организованного выхода в безопасные места и спасения ценного имущества.
Для этого осуществляется ряд практических мероприятий, включающих в себя обустройство помещений, установку технических средств и разработку пакета документов. Требования поведения при пожаре поведения доводятся до сотрудников, проводятся инструктажи и тренировки [4].
Деятельность детских учреждений имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке их планировки.
Дошкольники и дети младшего школьного возраста не умеют ориентироваться в критических ситуациях, не обладают силой и выносливостью для выполнения первоочередных и последующих действий, совершения быстрых переходов в условиях задымленности, высокой температуры и воздействия открытого пламени.