ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА МОРСКИХ СУДАХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(198)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(198)
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА МОРСКИХ СУДАХ
Лучший способ борьбы с пожарами на борту судов - не допустить их возникновения. Пожары на борту судов можно предотвратить путем обнаружения и устранения утечек мазута, смазочного масла и выхлопных газов. В комнате с генератором наибольшая опасность возгорания исходит от топливного насоса высокого давления. Масло может попасть на высокотемпературный выпускной коллектор или на индикаторные краны, которые являются чувствительными точками для воспламенения. В современных судовых двигателях имеется крышка пуш-типа, скрывающая индикаторные краны; однако в старых двигателях такого нет, что делает довольно трудным обслуживание такие краны.
Кроме того, необходимо также проводить тщательные и периодические проверки печей для сжигания. Пожары могут быть в значительной степени предотвращены путем обеспечения эффективных отстойников на горячих поверхностях, таких как сильфоны турбокомпрессора генератора.
Также важно регулярно проверять/испытывать пожарные извещатели. Некоторые из основных типов извещателей, используемых на судах:
- Извещатели пламени
Свет, производимый пламенем, имеет характерную частоту мерцания около 25 Гц. Спектр в инфракрасном или ультрафиолетовом диапазоне может контролироваться для подачи сигнала тревоги. Нефтяные пожары, как правило, не выделяют много дыма, и этот тип датчиков является предпочтительным, особенно вблизи оборудования для обработки топлива или котлов, чтобы дать раннее предупреждение.
- Тепловые детекторы
Тепловые детекторы биметаллического типа, в котором находятся элементы - толстая полоса и тонкая полоса. Тонкая полоска более чувствительна к повышению температуры, чем более толстая. При внезапном повышении температуры тонкий сгибается быстрее, чем более толстая, приводя их в контакт.
При нормальном повышении температуры обе полосы отклонятся примерно одинаково и, таким образом, не проявят никакой реакции. Как правило, если скорость подъема составляет менее 10 градусов по Цельсию в течение получаса, детектор не подаст никакого сигнала тревоги. Если скорость должна повыситься до 75 градусов по Цельсию или более, две полосы соприкасаются, вызывая таким образом тревогу.
- Детекторы дыма
Используются два основных типа детекторов дыма
1) Фотоэлектрический
2) Ионизационного типа
Рисунок 1. Пожар на грузовом судне
Важные пункты в целях предотвращения пожаров на борту судов
- В машинном отделении мусорные баки, используемые для хранения маслянистых тряпок, должны иметь крышки (чехлы). Маслянистые тряпки не должны валяться или застревать в ненужных местах. На каждом этаже и с обеих сторон должны иметься емкости с чехлами.
- Топливные трубопроводы высокого давления не следует затягивать для контроля утечки во время работы двигателя. Кроме того, масло не должно поступать в турбокомпрессоры во время работы.
- Следует оперативно устранять утечки выхлопных газов и пара.
- Одним из патентных методов предотвращения пожаров является эффективное и регулярное пожарное патрулирование.
- Пожар, вызванный сигаретами, по-прежнему является одной из наиболее распространенных причин пожара. Следует тщательно избавляться от сигарет (с помощью самозакрывающихся пепельниц) и никогда не курить в постели.
- Кроме того, во время погрузки и разгрузки таких грузов, как уголь, возникают пожары. По этой причине судовой персонал должен всегда обсуждать характеристики груза и превентивные методы, которые должны использоваться в ходе совещаний по вопросам безопасности и еженедельных учений.
Таковы некоторые из основных моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения безопасности на судне. В этом перечне могут содержаться не все методы предотвращения пожара, однако в нем содержится краткий обзор того, как следует действовать на борту судов.