Освоение английских неправильных глаголов с использованием элементов рифмовки и игр в начальной школе
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №9(145)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №9(145)
Освоение английских неправильных глаголов с использованием элементов рифмовки и игр в начальной школе
Аннотация. В этой статье представлены и разобраны способы освоения и запоминания английских неправильных глаголов с элементами рифмовки и игр. Данная статья поможет ученикам начальной школы и их родителям, а так же учителям заинтересовать ребёнка в изучении неправильных глаголов английского языка.
Ключевые слова: глагол, ученик, прошедшая форма, игра, начальная форма,
Практика показывает, что процесс освоения форм Past Simple и Past participle (причастие II ) английских неправильных глаголов представляет сложности для детей, так как в образовании форм неправильных глаголов нет никакой логики. Детям сложно понять эту тему, её нужно ещё и выучить. Не просто запомнить, а вызубрить. Но так как этих глаголов очень много, то нужно учить их постепенно, понемногу. Ещё лучше, если эти глаголы предлагаются по возможности в виде рифмованных групп, а затем используются в различных играх.
В первую очередь необходимо ответить на вопрос, что такое неправильные английские глаголы? Неправильные глаголы — это глаголы, прошедшая форма которых не изменяется по правилам. Нет никакой логики в её образовании, поэтому глаголы надо просто запомнить. Как же сделать это ученику начальных классов? Поскольку освоение этих глаголов происходит в 4 классе, мы предлагаем 3 способа для запоминания неправильных глаголов:
- учить в стихах;
- учить, группируя глаголы по звучанию.
- Или с помощью игр.
Давайте подробно рассмотрим каждый из этих способов и узнаем, насколько они эффективны.
Стихи, как способ запомнить неправильные глаголы.
Одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи специальных стихов. Например:
Самолеты fly — flew — flown (летать)
Наши дети grow — grew — grown (расти).
Ну, а ветер blow — blew — blown (дуть),
Обо всем он know — knew — known (знать).
Или
Люблю я - sang - sung (петь)
По телефону ring — rang — rung (звонить)
С друзьями часто meet — met — met (встречаться)
Свою собачку feed — fed — fed (кормить)
Запомнить такую рифму намного проще, чем просто выучить наизусть неправильные глаголы. Такие стихи хорошо откладываются в памяти.
Группировка глаголов по звучанию.
Несмотря на то, что логики образования прошедших форм у неправильных глаголов нет, некоторые из них являются схожими по звучанию. Например:
- catch [kætʃ] — caught [kɔ:t] — caught [kɔ:t] — ловить;
- teach [ti:tʃ] — taught [tɔ:t] — taught [tɔ:t] — обучать;
- keep [ki:p] — kept [kept] — kept [kept] — держать;
- feel [fi:l] — felt [felt] — felt [felt] — чувствовать.
В этой таблице сгруппированы глаголы по звучанию:
Таблица
Глаголы по звучанию
Считается, что такие зарифмованные блоки запомнить гораздо легче, чем учить глаголы разного звучания. К тому же, в отличие от стихов, здесь нет ничего лишнего, дети запоминают только формы глаголов.
Утверждать об неэффективности этого способа не следует. Несмотря на все минусы, многие люди учат неправильные глаголы именно так. Со временем, если ребёнок будет активно использовать глаголы в речи и письме, он сможет избавиться от вспоминания ненужных форм. Самый главный недостаток предыдущих способов заключался в том, что, для извлечения из памяти нужного глагола, приходится вспоминать много лишней информации: либо стих, либо остальные формы глагола. То есть автоматизма речи добиться сложно. Но эту проблему решает способ, приведенный ниже. И он очень прост:
Лучше всего учить формы неправильных глаголов постепенно.
То есть, учить глаголы с детьми по мере того, как проходите времена, в которых детям нужно их использовать. Нет смысла учить сразу все три формы глагола, если дети знают только настоящее время. Дети будут пользоваться только начальной формой. Остальные две формы ученики 4 класса использовать не будут, а, значит, забудут их. А вот когда вы дойдете до прошедшего времени, то детям имеет смысл учить вторую форму неправильных глаголов.
Но если они уже знают грамматику, в рамках которой могут использовать все 3 формы, можно учить глаголы цепочками, но делать это нужно правильно.
Освоение неправильных английских глаголов с помощью игр:
#1. Бросание мяча
Для этой игры понадобится всего резиновый или бумажный мячик. Можно играть на очки, а также поручить учащимся исправлять ошибки друг друга.
- Выберите неправильный глагол и произнесите его начальную форму.
- Выберите ученика и бросьте ему мяч.
- Ученик должен поймать мяч и назвать прошедшую форму глагола.
- Потом этот же ученик выбирает следующий глагол и повторяет те же действия.
- Продолжайте игру, пока каждый ученик не скажет по 1-2 глагола.
#2. Концентрация (игра на доске)
Нарисуйте на доске таблицу(скачайте и отредактируйте под свой урок) из 20 клеток и пронумеруйте их. Подготовьте отдельно таблицу для себя, с которой вы можете сверяться: запишите в нее вразброс 10 глаголов в начальной форме и 10 соответствующих прошедших форм (один глагол в клетке).
- Поделите учеников на 2 команды.
- Попросите ученика из команды А выбрать клетку. Напишите в ней глагол.
- Пусть тот же ученик выберет еще одну клетку. Запишите глагол туда.
- Если два квадрата образуют пару (начальная и прошедшая формы глагола), оставьте записанные глаголы и дайте команде очко.
- Если пара не получилась, сотрите оба глагола и повторите те же действия с командой В.
Продолжайте игру, пока не будут заполнены все клетки. Усложните игру к концу: для оставшихся 2 пар глаголов ученики должны сами сказать прошедшую форму, не глядя в таблицу. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.
На заметку: после того как стереть глагол из таблицы, будет заметно, какие клетки уже использовались. Чтобы усложнить задачу ученикам, в случае ошибки вытирайте не только заполненные клетки, но и пустые.
#3. Концентрация (игра на парте)
- Для игры распечатайте список глаголов и вырежьте их.
- Распределите учащихся на группы по 3-4 человека.
- Перемешайте карточки с глаголами и выложите их квадратом.
- Ученик начинает игру, переворачивая 2 любые карточки. Если образуется пара (начальная и прошедшая формы глагола), то эти карточки остаются перевернутыми. Если нет – ученик переворачивает их обратно.
- Когда все карточки перевернуты, каждый ученик в группе подсчитывает, сколько пар у него вышло. Побеждает тот, у кого наибольшее количество пар.
#4. Эстафеты
- Напишите 2 колонки с начальными формами глаголов (или больше, в зависимости от количества команд) на доске. Колонки должны быть одинаковыми.
- Разделите класс на команды. Отодвиньте парты и стулья.
- Выстройте учеников в шеренги лицом к доске.
- По команде «Старт!» первый ученик из каждой группы должен подбежать к доске и написать прошедшую форму глагола напротив начальной.
- Потом ученик бежит обратно и передает мел или маркер следующему человеку в команде.
- Команда получает очки за каждое правильное слово.
Вывод:
В ходе заучивания трех форм неправильных глаголов у большинства учащихся возникают значительные затруднения, которые связанны с большим объемом информации, которую необходимо запомнить достаточно быстро.
Традиционные способы запоминания информации (заучивание или же зазубривание) оказывается мало эффективным и скучным способом для большинства учащихся. Использование рифмующихся русских и английских слов в связке облегчают запоминание. Запоминание глаголов с помощью игр , на мой взгляд самый эффективный так как этот способ более интересен , во время игр ребёнок проявляет больше активности, чем в простом заучивании. В процессе игр на неправильные английские глаголы ребёнок запоминает их играя .Тем более для ученика начальных классов , всё же интересней игры , чем стихи или заучивание неправильных глаголов с помощью рифм.