Статья:

Коронавирусная инфекция-ЧС биологического характера

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(147)

Рубрика: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Бабакова Е.П., Воровальницев Н.А. Коронавирусная инфекция-ЧС биологического характера // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 11(147). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/147/88743 (дата обращения: 28.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Коронавирусная инфекция-ЧС биологического характера

Бабакова Екатерина Павловна
студент, Нижневартовский государственный университет, РФ, г. Нижневартовск
Воровальницев Николай Александрович
Нижневартовский государственный университет, РФ, г. Нижневартовск

 

Аннотация. Статья посвящена пандемии COVID-19 и мерам профилактики.

В тексте идет речь об этиологии, распространении коронавируса, приводится возрастная статистика заболевших, особое внимание обращается к мерам профилактики коронавируса в школе, к тактики педагогов в такой сложный эпидемиологический период. В заключении приводится вывод о необходимости внедрения комплексной профилактики в жизнь школьника.

 

В наши дни весь мир охватила пандемия Covid-19 — коварного опасного микроба, хитростью проникающего в наши клетки с помощью своей «короны» — микроскопических выступов на его поверхности, которые рецепторы наших клеток принимают за полезные белки. Затем вирус проникает внутрь клетки, превращая ее в фабрику по производству новых вирусов, тем самым распространяется по всему организму. По мере размножения вирусов в дыхательной системе у человека может развиться пневмония, которая у пожилых и ослабленных другими болезнями людей, нередко заканчивается осложнениями в виде хронической дыхательной и сердечной недостаточности, обострением хронических заболеваний, летальным исходом. [2. с 24.]

Как известно, коронавирусная инфекция - это опасное инфекционное заболевание, которое может протекать как в форме лёгкого заболевания или недомогания, так и в тяжёлой форме. Одно из осложнений при нем, это вирусная пневмония, влекущая за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с высоким риском смерти. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся гипертермия, утомляемость, потеря аппетита, потеря вкуса и обоняния, сухой кашель,апатия. Практически всегда выздоровление происходит само по себе. Тяжёлые формы болезни с большей вероятностью могут развиться у пожилых людей и у людей с определёнными сопутствующими заболеваниями, включающими астму, хроническую обструктивную болезнь легких, диабет и сердечные заболевания. В тяжёлых случаях применяются средства для поддержания функций жизненно важных органов (ИВЛ).[3. c 56]

Случаев заражения среди детей зафиксировано мало. Связано это с тем, что большинство из них легко переносят болезнь: симптоматика напоминает ОРВИ или отсутствует совсем. Болезнь проходит бессиптомно. Поскольку тесты в лёгких случаях не назначают, высока вероятность, что инфицированных детей в разы больше, чем фиксирует официальная статистика.[1.]

Среди зафиксированных случаев известно о двух эпизодах инфицирования новорождённых младенцев. В первом случае вирус передался от заражённой матери к ребёнку. Во втором – мать не была заражена на момент родов, но имела контакты с инфицированными людьми новой коронавирсной инфекцией. В результате, симптомы СOVID-19 проявилась и у ребёнка, и у матери.

По результатам исследования китайских медиков, наиболее подвержены риску заражения дети старше шести лет. Преимущественно мальчики.

Чтобы понять возраст заболевших коронавирусной инфекцией( COVID-2019 ) нужно обратиться к официальных данным ВОЗ.[1.]

 

Таблица 1.

Риск смерти в случае заражения COVID-19 для конкретной возрастной группы:

Возраст

Заразилось человек

Умерло человек

Вероятность смерти

      80+ лет

1408

208

14,8%

     70-79 лет

3918

312

8,0%

     60-69 лет

8583

309

3,6%

50-59 лет

10008

130

1,3%

40-49 лет

8571

38

0,4%

30-39 лет

7601

18

0,2%

20-29 лет

3619

1

0,2%

10-19 лет

549

7

0,2%

0-9 лет

416

-

-

 

Как видите, среди детей младшего возраста смертность нулевая. У более старшего возраста наблюдается относительно немного случаев летального исхода заболевания. Вероятность умереть вследствие заражения коронавирусом увеличивается с возрастом и достигает почти 15% у пожилых людей старше 80 лет. Из таблицы 2 видно, что средний возраст заболевших коронавирусом COVID-2019 составляет от 40 до 49 лет.[1.]

 Таблица 2.

Данные ВОЗ

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

-Чувство усталости

-Затруднённое дыхание

-Высокая температура

-Кашель и / или боль в горле

-Потеря вкуса и обоняния

Как передаётся коронавирус?

-Как и другие респираторные вирусы, коронавирусная инфекция распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

-Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

-Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.[1.]

Школа — это не только «храм знаний», но и место скопления большого количества людей. В условиях возникновения инфекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети, еще не обладая крепким и устойчивым иммунитетом, не всегда в достаточной мере выполняют и требования личной гигиены. Учителям и родителям необходимо помнить: от того, насколько дети будут приучены следить за собой, зависит их защищенность от возникновения инфекционных заболеваний.

Задача педагогов и родителей, изучить все подробности профилактических мероприятий и максимально донести до детей. Это поможет снизить риски заражения не только в школе, но и вне стен учебного учреждения.

План мероприятий по профилактике COVID-19 в школе должен быть полным, разработанным на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ и Роспотребнадзора.

Наша задача, как педагога ОБЖ:

1. Обеспечьте детям позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к личным успехам, благоприятную для учебы. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, укреплении иммунитета, их психологического и социального благополучия.

2. Не привлекайте лишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Дети не должны ощущать вашу тревогу. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье. 

5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать тревогу у любого человека.

6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

7. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы.

Утро школьника должно начинаться с утренней зарядки и полноценного завтрака, насыщенного белками и сложными углеводами. Родители должны обратить внимание на самочувствие ребенка. При появлении: повышенной температуры тела, кашля, насморка-лучше всего остаться дома и вызвать участкового педиатра. Если позволяют погодные условия, до школы лучше прогуляться пешком. Аудитории должны часто проветриваться, не допускать скученности людей (конференций, семинаров, объединенных уроков). Желательно, чтобы предметы проходили в одной аудитории.

Памятка профилактических мероприятий по коронавирусной инфекции, для школьника.

1. Тщательно и часто мой руки с мылом. Промывать можно и слизистые носа, кожные покровы лица. Используй кожный антисептик. Старайтесь не трогать свое лицо, и тем более не прикасаться к глазам или слизистой рта и носа. Правильное мытьё рук подразумевает обтирание пальцами друг о друга, обтирание тыльных сторон ладоней, мытьё со сцеплением пальцев, обтиранием больших пальцев и кончиков пальцев. Также нужно протирать после себя умывальник.

2. Соблюдай социальную дистанцию (расстояние около 1.5 м ). Для этого старайся избегать скученности людей. При неизбежном сокращении дистанции с чужими людьми (особенно кашляющими) отворачивайтесь и на 5-6секунд задерживайте дыхание, а при разрыве дистанции делайте энергичный выдох через нос, прочищая дыхательные пути. Придя домой ,промойте нос проточной водой.

3. Контролируй свое общее самочувствие. Если появится, слабость, озноб, головная боль, рвота, жидкий стул- сообщи об этом родителям или своему классному руководителю. С признаками коронавирусной инфекции-оставайся дома, не зови в гости друзей, старайся избегать контактов.

4. Питайся своевременно и правильно. Если вы делитесь с кем-то едой, не используйте для этого свои личные столовые приборы и посуду.

5. Больше гуляй, занимайся спортом. Такая активность не только позволяет лучше очистить легкие от попавшей туда инфекции, но и стимулирует клетки иммунного надзора, способные найти и обезвредить вредоносные бактерии и вирусы.

6. Не расстраивайся по мелочам, ведь все в организме взаимосвязано. Психическое здоровье непосредственно влияет на иммунитет. Не забывай, что все болезни от нервов.

7. Ложись спать до 22.00. Чтобы набраться энергии для следующего дня, тебе нужно 8-10 часов ночного сна. Режим отдыха непрерывно связан с иммунными силами организма. Хороший отдых влияет на физическое и умственное здоровье.

8. Во время эпидемии придется сказать «Нет!» рукопожатиям, обнимашкам и поцелуйчикам. Эпидемия в Италии развивалась столь бурно именно потому, что итальянцы любили этим заниматься — а в результате вышли на первое место по заражению. В западной корпоративной культуре рукопожатие постепенно становится табу. Дошло до того, что известный мотивационный спикер Ричард Маккэнн подал идею «воздушных рукопожатий» - бесконтактной имитации движения.

9. Используйте маски и защитные перчатки. В людных местах, там, где вам приходится касаться поверхностей (транспорт, магазины, больницы) использовать перчатки желательно для своей безопасности.

10. Будьте осторожны с поверхностями, которых касается большое количество людей. Старайтесь по возможности не касаться лестничных перил, рабочих столов, чужих гаджетов, игрушек и личных вещей. Если есть возможность, то открывайте и закрывайте двери, используя локти или плечи. Если сделали это без перчаток, обязательно мойте руки после каждого такого контакта.

В заключении хочется пожелать вам здоровья и обратить внимание на то, что все перечисленные выше способы защиты от коронавируса вам вполне по силам. Вышеперечисленные рекомендации являются так же профилактикой и для других инфекций, передающиеся воздушно-капельным и контактным путем. Чтобы пережить успешно эту пандемию, (возможно это не последняя пандемия), нужно внедрить профилактические рекомендации в свою жизнь.

 

Список литературы:
1. https://www.who.int/ru. Всемирная организация здравоохранения(на русском языке).
2. Шувалова Е.П Эпидемиология. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2018. - 624 c.
3. Учайкин, В.Ф. Инфекционные болезни. Атлас-руководство / В.Ф. Учайкин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 685 c.