Статья:

К вопросу о нетрадиционных видах спорта

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(136)

Рубрика: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Петрова Д.А. К вопросу о нетрадиционных видах спорта // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 43(136). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/136/84164 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К вопросу о нетрадиционных видах спорта

Петрова Диана Анатольевна
студент, ФГБОУ ВО Кемеровский Государственный Университет, РФ, г. Кемерово
Иванова Светлана Юрьевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО Кемеровский Государственный Университет, РФ, г. Кемерово

 

ON THE QUESTIONS OF NON-TRADITIONAL SPORTS

 

Diana Petrova

Student, FGBOU VO Kemerovo State University, Russia, Kemerovo

Svetlana Ivanova

Scientific director, Cand. ped. Sciences, associate professor, FGBOU VO Kemerovo State University, Russia, Kemerovo

 

Аннотация. В данной работе рассматриваются вопросы о современных  нетрадиционных системах физической активности. Основным компонентом здорового образа жизни человека является его личная физическая культура. Это часть культуры личности, основу специфического содержания которой составляет рациональное использование человеком одного или нескольких видов физкультурной деятельности в качестве фактора оптимизации своего физического и духовного состояния.

Abstract. This paper discusses the issues of modern non-traditional systems of physical activity. The main component of a healthy lifestyle of a person is his personal physical culture. This is a part of personality culture, the basis of the specific content of which is the rational use by a person of one or several types of physical culture activity as a factor in optimizing his physical and spiritual state.

 

Ключевые слова: личность, культура личности, нетрадиционные системы упражнений.

Keywords: personality, personality culture, non-traditional exercise systems.

 

На сегодняшний день спорт является одним из самых популярных явлений в массовой культуре. Уровень развития физической культуры и спорта в регионах является важным показателем здоровья нации и национальной мощи России. Спортивные достижения российских спортсменов на международной арене являются мощным воспитательным стимулом и положительным примером для подрастающих поколений. [1] Поиск способов повышения эффективности обучения физической культуре, формирования у людей устойчивой потребности в двигательной активности и предполагает использование нетрадиционных видов физических упражнений и спорта. Нетрадиционное - это что-то необычное, новое. Если говорить о нетрадиционных видах спорта, то к ним относятся: атлетическая гимнастика; спортивная аэробика; гидроаэробика; стрейтчинг Сепактакроу, йога и др. [4] Все перечисленные виды пришли в Россию из Европы и США. Некоторые виды нетрадиционного спорта начали переходить в Россию уже в начале 90-х годов.

Атлетическая гимнастика - гениальное изобретение человечества, как построение человеческого тела, через физические упражнения с отягощениями. Новый виток популярности на данный вид спорта пришелся на ХХ век. Занятия атлетической гимнастикой воспитывают крепких, сильных, упорных, уверенных в своих силах людей. По сравнению с другими видами спортивной деятельности атлетическая гимнастика существенно экономит время, позволяет изо­лированно воздействовать на слабо развитые группы мышц, тонко дозировать нагрузку.

К средствам атлетической гимнастики относят 6 групп гимнастических упражнений, различающихся характером и условиями их выполнения:

  • первая группа – упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления личного веса тела (звена);
  • вторая группа – упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья; третья группа – упражнения при помощи гимнастических предметов конкретной конструкции и тяжести;
  • четвертая группа – упражнения со стереотипными отягощениями (гантели, гири, штанга);
  • пятая группа – упражнения в парах;
  • шестая группа включает в себя комплекс на тренажерах и особых устройствах. Первые итоги занятий видимы уже через некоторое количество месяцев.

Спортивная аэробика – это трудный и чувственный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. Спортивная аэробика вид спорта, где спортсмены выполняют непрерывный и интенсивный ансамбль упражнений. Данный комплекс включает в себя ациклические движения со сложной координацией, а также всевозможные по трудности составляющие и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). Базу хореографии в данных упражнениях создают традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности. Начинать заниматься спортивной аэробикой можно с четырехлетнего возраста, когда еще не сформированы скелет и связки, и легко добиться требуемой растяжки.

Спортивная аэробика характеризуется тем, что здесь нет чрезмерных нагрузок, особенно на позвоночник. Специфика упражнений в этом виде спорта такова, что все движения выполняются не до крайней степени.

Гидроаэробика – выполнение физических упражнений в воде, является действенным средством роста уровня физической подготовленности для лиц с различным физическим развитием и практически всякого возраста. «Структура занятий, объем физической нагрузки, музыкальное сопровождение могут быть такими же, как при занятиях ритмической гимнастикой. Впрочем сопротивление воды усложняет движения, и его преодоление приводит к более быстрому, чем на суше, развитию силы, различных мышечных групп». Темп выполнения гимнастических упражнений в воде ограничен, тогда как степень мышечных напряжений пропорционально возрастает. Также снижается объем или количество повторений упражнений по сравнению с обычными условиями. Аква среда облегчает мышечную релаксацию и создает своеобразную систему управления движениями с более выраженной и более длительной фазой расслабления мышц конечностей после фазы динамического напряжения.

В связи с необходимостью поддерживать температурный баланс при повышении теплоотдачи в воде возрастают энергетические затраты организма по сравнению с аэробикой на суше.

Вода стимулирует усиление стресс-мобилизующих реакций, адаптацию организма к физической нагрузке в охлаждающей среде и является фактором закаливания.

Главные и основные упражнения, выполняемые в водной среде в различных положениях (стоя, в полуприседе, лежа; с подвижной опорой, у неподвижной опоры, в безопорном положении), с предметами и без них. Систематическое выполнение физических упражнений в воде нормализует деятельность нервной системы, снимает излишнюю возбудимость, улучшает сон.

Стретчинг (от англ. «stretching» -переводится как растягивание) – это ансамбль упражнений и поз для растягивания определенных мускул, связок и сухожилий тела и конечностей. Стретчинг оказывает лестный эффект полностью на весь организм, улучшает самочувствие. Поэтому этот вид тренировки широко применяется в составе оздоровительных тренировочных комплексов или в качестве самостоятельного занятия. Повышение гибкости – основной эффект стретчинга и улучшением этой физической способности человека чаще всего оценивают его эффективность. [3]

По достижении зрелого возраста спектр движения понижается, что объясняется процессом старения и сокращения уровня двигательной активности. Поддержание достаточного уровня гибкости необходимо для обеспечения эффективных движений тела, снижается вероятность травм мышц, появления болезненных ощущений в области поясницы.

Для правильного выполнения упражнений стретчинга следует придерживаться следующих требований:

  • прежде чем выполнить упражнение, надо знать, какую определенную группу мышц оно помогает растягивать; все движения должны находиться в определенных пределах индивидуального диапазона подвижности суставов, вначале следует применять «легкий стретчинг»;
  • при положении сустава в крайнем разогнутом, согнутом, отведенном или же приведенном положении не показывается, растягивать связки и мышцы только за счет статического давления, находясь в неподвижном состоянии;
  • в процессе выполнения упражнений дышать спокойно и ритмично; при появлении острых болевых ощущений прекращать выполнение упражнения».

Этот вид гимнастики широко используется как вспомогательное средство в различных видах спорта.

Шейпинг – эффективное средство для укрепления здоровья и совершенствования телосложения людей различного возраста. Он объединяет в себя упражнения аэробики и атлетической гимнастики. При занятиях шейпингом интенсивность физической нагрузки дозируется строго индивидуально. Для шейпинга характерен строгий врачебный контроль за состоянием физического развития и функциональной подготовленностью с помощью современной электронной аппаратуры. Получает широкое распространение среди населения. Шейпинг - это комплексная система физических упражнений, индивидуально подобранных для каждой женщины в возрасте от 14 до 60 лет, позволяющая достичь физического совершенства, красоты и гармонии тела. Шейпинг тесно связан с последними достижениями в науке, медицине и спорте. и поэтому его целью является не только красивая фигура, но и высокий уровень здоровья. О том, что представляет собой шейпинг, говорит уже одно его название. Английское слово "shape" переводится на русский язык как "форма". Заниматься шейпингом - значит, "делать форму" своей фигуре.

Шейпинг, исходя из названия, - это достижение определенной (приближенной к идеалу или идеальной) формы фигуры за счет специальных комплексов упражнений, а также диеты и массажа. Он предполагает коррекцию путем регулярного использования всех перечисленных средств. Шейпинг позволит вам быть спокойными с точки зрения адекватности нагрузок для вашего организма. Шейпинг поможет распрощаться с приступами депрессии, снижает вероятность развития умственных расстройств, так как шейпинг-упражнения поддерживают нормальное мозговое кровообращение и снижают кровяное давление, чем защищают мозг, так же, как и сердце, и сосуды. Регулярные занятия шейпингом позволят снизить избыточный вес тела.

В последние годы под влиянием джазовой музыки началось увлечение джаз-гимнастикой как средством физического воспитания. Возникновение этого направления связано с именем известной американской танцовщицы Айседоры Дункан. Она считается пионером современного сценического джазового танца. Особенность ее искусства заключалась в возрождении античного танца, построенного по законам свободной пластики, введении в танец элемента пантомимы. Оно оказало значительное влияние на формирование различных форм танцевальной ритмико-пластической гимнастики. Характерной особенностью джаз-гимнастики является то, что, помимо традиционных средств, в ней широко используются элементы джазового танца, который развивался и распространялся одновременно с джазовой музыкой.

Джазовый танец так же, как и музыку, создали американские негры, соединившие основные элементы африканских танцев с движениями европейского танца. Европейский способ танца требует от танцора удержания туловища выпрямленным, с повышенным тонусом брюшного пресса, спины. Эти же черты характерны и для европейской гимнастики. Африканские же танцоры, наоборот, танцуют расслабленно, создается впечатление, что все движения вытекают из абсолютно расслабленных положений, различные части тела двигаются независимо друг от друга, часто с различной скоростью, с разной амплитудой. Джаз-гимнастика отлично развивает координацию движений, умение управлять своим телом, расслаблять мускулатуру, красиво танцевать современные танцы. Движения джаз-гимнастики являются прекрасным средством укрепления суставов.

Сепактакроу — волейбол без игры руками. Все большую популярность в странах Юго-Восточной Азии приобретает старинный вид спорта сепактакроу, что в переводе с малайского значит «игра ногой в мяч». В игре участвуют две команды по пять человек, располагающиеся на площадке, равной по размеру корту для бадминтона, с сеткой. Мяч рукой набрасывается на ногу подающего игрока своей команды, а соперники принимают мяч ногой или головой (руками можно только подавать). Далее действуют волейбольные правила счета и трех передач мяча на своей площадке. Игра начинает распространяться и в западных странах.

Таким образом, в работе нами рассмотрены некоторые виды нетрадиционных видов спорта, которые могут помочь вам быть здоровыми. Все виды спорта, как традиционные, так и нетрадиционные помогают людям с ограниченными возможностями в социальной адаптации и самореализации, создают для них возможности добиться успеха, как на спортивной арене, так и за ее пределами. [2]

 

Список литературы:

1. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова. //– М.: Просвещение, 1999. – 78 с.
2. Гатицкая Т. Нетрадиционные формы работы по физической культуре [Электронный ресурс] . –Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu-netradicionnie-formi-raboti-po-fizicheskoy-kulture-2431864.html
3. Междунар. форума «Молодежь – Наука – Олимпизм». // –М.,1998
4. Нетрадиционные виды спорта в адаптивной физкультуре [Электронный ресурс] . – Режим доступа: https://smekni.com/a/225170/netraditsionnye-vidy-sporta-v-adaptivnoy-fizkulture/