Статья:

Применение ИКТ на уроках математики

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)

Рубрика: Физико-математические науки

Выходные данные
Комарова М.С. Применение ИКТ на уроках математики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 13(149). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/149/89749 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Применение ИКТ на уроках математики

Комарова Марина Сергеевна
студент, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, РФ, г. Рязань
Пузанкова Людмила Викторовна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, РФ, г.Рязань

 

ICT APPLICATION IN MATHEMATICS LESSONS

 

Marina Komarova

Student, Ryazan State University named for S.A. Yesenin, Russia, Ryazan

Ludmila Puzankova

Candidate of pedagogical Sciences, docent, Ryazan state University named for S.A. Yesenin, Russia, Ryazan

 

Аннотация. Цель статьи  представить актуальную проблему использования информационно-компьютерных технологий на уроках математики. На основе анализа научно-методической литературы была определена специфика внедрения информационных технологий на уроках математики.

Abstract. The purpose of the article is to present the actual problem of using information and computer technologies in mathematics lessons. Based on the analysis of scientific and methodological literature, the specificity of the introduction of information technologies in mathematics lessons was determined.

 

Ключевые слова: информационные технологии; информация; математика.

Keywords: information technology; information; mathematics.

 

Появление интереса к математике у большинства учеников в значимой степени зависит от способа её преподавания, применения дополнительных обучающих средств при проведении урока. Вследствие этого почти все учителя прибегают  к применению информационных средств на собственных занятиях. Это можно объяснить тем, что использование ИКТ формирует новые способности у учащихся, содействует их самореализации, наращивает насыщенность образовательного процесса.

Информационные технологии можно использовать на любой стадии урока: при объяснении нового материала, при контроле уже приобретенных знаний и проведении исследовательских работ, при закреплении материала.

Компьютерные технологии дают возможность:

  • оптимизировать учебный процесс;
  • рационально организовывать познавательную деятельность учащихся;
  • сделать урок более эффективным;
  • наглядно представить изучаемый материал;
  • интереснее проводить занятия;
  • создать благоприятные условия на уроке

Главная образовательная ценность компьютерных технологий заключается в том, что они создают яркую среду обучения, формируют интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Основные области применения ИКТ в обучении математике:

1. Презентации ярко и наглядно демонстрируют учебный материал. Они позволяют организовывать устные подсчеты, решать задачи по готовым чертежам, показывать тексты  самостоятельных работ и домашних заданий.

2. Использование на уроке компьютерных тестов. Этот метод позволяет быстро контролировать знания, понимать уровень усвоения обучающимися учебных материалов. Компьютерные тесты включают в себя многоуровневые задачи, которые могут содержать изображения, диаграммы, таблицы.

3. Применение электронных учебников и пособий дает доступ к обширному материалу, приобрести или получить который нет возможности. Так же позволяет ознакомиться с дополнительным учебным материалом, или материалом, которого нет в учебной программе, повышенного уровня.

4. Видеофильмы. Вставка коротких видеороликов на уроке поможет сделать его более интересным, взбодрить учеников. Используя такое средство, можно условие любой задачи представить в анимированном формате и предложить ученикам решить ее.

Использование анимации, цвета и звука удерживает внимание учащихся.

5. Интерактивные доски. Применение интерактивных досок поможет сделать урок более продуктивным и увлекательным. Такое средство позволяет делать пометки поверх изображения, что очень удобно при решении схематичных задач; воспроизводить видеоматериал и презентации; делать необходимые правки в тексте.

Таким образом, включение информационно-компьютерных технологий во время занятий делает процесс обучения математике увлекательным, создает для детей радостный рабочий климат и способствует преодолению трудностей в усвоении учебного материала.

 

Список литературы:
1. Алешин Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие/ Л.И. Алешин. – М.: Маркет ДС, 2011. – 424 с. – ISBN 978-5-7958-0249-7 – Текст: непосредственный
2. Гафурова, Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств : учебное пособие / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова; Сибирский Федеральный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. – 204 с. −  ISBN 978-5-7638-3281-5 − Текст : непосредственный
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. – М., 2008. – 192 с. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0427/6_0427-1.shtml (дата обращения 10.11.20)
4. Пузанкова, Л. В., Роговая, О. М., Дергачева, Ю. Ю. Тестовые задания по информационным и коммуникационным технологиям (с подробными решениями): учебно-метод. пособие. - Рязань: Образование Рязани, 2012. - 260 с.- Текст: непосредственный
5. Пузанкова, Л. В., Роговая, О. М., Дергачева, Ю. Ю. Тестовые задания по основам информатики (с подробными решениями): учебно-метод. пособие. - Рязань: Образование Рязани, 2012. - 276 с. – Текст: непосредственный
6. Скаковская Л.Н. По пути модернизации образовательного процесса/ Л.Н. Скаковская, Н.А. Лугинина, В.В. Мигаль// Высшее образование в России. - №3. – с.61 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/po-puti-modernizatsii-obrazovatelnogo-protsessa/viewer (дата обращения 10.11.20)