Статья:

Система предоставления государственных услуг в сфере культуры и спорта в Ямало-Ненецком автономном округе

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(151)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Резниченко А.А. Система предоставления государственных услуг в сфере культуры и спорта в Ямало-Ненецком автономном округе // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 15(151). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/151/90846 (дата обращения: 31.01.2023).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Система предоставления государственных услуг в сфере культуры и спорта в Ямало-Ненецком автономном округе

Резниченко Андрей Анатольевич
магистрант, Южно-Уральский технологический университет, РФ, г. Челябинск
Бойко Евгений Александрович
научный руководитель, старший преподаватель кафедры Экономика и Управление, Южно-Уральский технологический университет, РФ, г. Челябинск

 

Роль физической культуры и спорта в современном обществе становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором.

Одно из приоритетных направлений административной реформы, установленных в 2003 год, предполагало организационное разделение функций государственного управления и предоставления государственными организациями услуг. В 2004 году впервые были установлены функции государственных органов по оказанию государственных услуг.

В целях стабильного и целенаправленного развития всей системы физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации необходимо наличие различного типов и видов государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности.

Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере физической культуры и спорта.

На рисунке 1 представлена его структура [1].

 

Рисунок 1. Структура Департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Целями развития системы физической культуры и спорта в ЯНАО являются:

  • создание и развитие сети муниципальных организаций физической культуры и спорта для обеспечения на общедоступной основе удовлетворения потребности населения;
  • вовлечение молодежи и детей через общедоступные массовые соревнования в занятия физической культурой и спортом;
  • повышение привлекательности занятий физической культурой и спортом путем создания современной материально-технической спортивной базы;
  • создание и совершенствование единой системы физического воспитания и возможностей для молодежи, непрерывно повышать уровень своего спортивного мастерства [2].

Государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

На рисунке 2 представлены обязанности Департамента по предоставлению государственных услуг.

 

Рисунок 2. Обязанности Департамента по физической культуре и спорту ЯНАО по предоставлению государственных услуг

 

Получение гражданами государственных услуг возможно двумя основными путями: путем обращения в многофункциональные центры либо в электронной форме через портал «Государственные услуги». Необходимо отметить увеличивающуюся популярность второго подхода.

В рамках реализации своих функций Департамент предоставляет следующие виды государственных услуг:

  • присвоение квалификационной категории спортивного судьи;
  • присвоение спортивных разрядов;
  • предоставление по запросам пользователей информации о видах деятельности Департамента;
  • поддержка в социальном плане спортсменов и работников сферы физической культуры и спорта;
  • проведение государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений общероссийской спортивной федерации [1].

На рисунке 3 представлены направления повышения качества оказания услуг [3, с.29].

 

Рисунок 3. Направления упрощения административных действий и административных процедур

 

Атрибутами предоставления государственной услуги являются:

  • срок предоставления услуги;
  • время ожидания в очереди при обращении за услугой;
  • время ожидания в очереди при получении результата;
  • количество документов, необходимое для получения услуги;
  • количество обращений в органы власти;
  • стоимость услуги (официальные расходы);
  • условия приема посетителей;
  • вежливость сотрудников;
  • профессионализм сотрудников.

Таким образом, осуществляемая в Российской Федерации административная реформа привлекает внимание исследователей к проблемам оценки эффективности качества государственного и муниципального управления на уровне государства в целом, регионов и муниципалитетов. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития системы государственного и муниципального управления является предоставление услуг высокого качества и увеличение их доступности для населения и бизнес-структур.

 

Список литературы:
1. Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа [Эл. ресурс]. – URL: https://yamal-sport.yanao.ru/. – Дата обращения 21.01.2021.
2. Методические рекомендации по управлению физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации и на муниципальном уровне [Эл. ресурс]. – URL: https://minsport.gov.ru/. – Дата обращения 21.01.2021.
3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг: учеб. пособие / С.Н. Костина, Г.А. Банных, Л.И. Воронина; [под общ. ред. С.Н. Костиной]; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 123 с.