Статья:

Особенности перевозки топлива автомобильным транспортом

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(156)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Каримов А.Р., Аксенов С.Г. Особенности перевозки топлива автомобильным транспортом // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 20(156). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/156/93897 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности перевозки топлива автомобильным транспортом

Каримов Артем Рустамович
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Высокую опасность возникновения аварии представляет собой процесс перевозки топлива от нефтебаз, нефтехранилищ до АЗС, на которых оно реализуется.

Доставка топлива до автозаправочной станции осуществляется с помощью автомобильного транспорта в цистерне, представленной на рисунке 1.

Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90% от полной их емкости (для сжиженных углеводородных газов – 85 %).

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы - цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных веществ, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

- при перевозке легковоспламеняющихся веществ (бензин и дизельное топливо), цистерна окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись: «Огнеопасно»;

- при перевозке сжиженных углеводородных газов, находящихся под давлением, цистерна окрашивается в серебристый цвет и наносится надпись: «Огнеопасно».

 

 

а) маркировка сжиженного углеводородного газа; б) маркировка бензина и дизельного топлива

Рисунок 1. Внешний вид автомобильной полуприцеп цистерны для перевозки моторного топлива и обозначение вида перевозимого топлива

 

При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

  • вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;
  • маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
  • на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

    

Список литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности Российской Федерации» от 21.12.1994 №69-ФЗ.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушить пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции: Уфа, РИК УГАТУ, 2020, - С. 146-151.
3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К., Багышев Д.Э. // Пожарная безопасность на силовых трансформаторах: В сборнике: Современные проблемы пожарной безопасности: теория и практика (FireSafety 2020). Материалы II Всероссийской научно-практической конференции: Уфа, РИК УГАТУ, 2020,- С. 66-75.