УДЛИНЕНИЕ ПУТЕЙ НА СТАНЦИИ
Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
УДЛИНЕНИЕ ПУТЕЙ НА СТАНЦИИ
Аннотация. В данной статье рассмотрены причины удлинения путей на станции, а также выделены основные преимущества проектирования для станционной работы в целом.
Ключевые слова: удлинение путей, пропуск поездов, перевозочный процесс.
Строительство дополнительных магистральных путей на существующих магистральных железнодорожных линиях позволяет получить значительный эффект за счет сокращения времени простоя поездов на пути и резкого увеличения количества поездов рядом с магистралью.
Однако значительные затраты, связанные со строительством непрерывных дополнительных маршрутов по существующим дорогам, не позволяют ускорить укрепление их технического оснащения. [1]
На станциях весьма часто решается вопрос простоя составов путем удлинения путей. В основном это пути необщего пользования. Данное проектирование позволяет повысить грузоподъемность подвижного состава, то есть использование большего числа вагонов, а также увеличивает провозную способность.[2]
Проводятся большие работы по развитию обходов узлов, путепроводных развязок, по переустройству и развитию горловин станций, ликвидации пересекающихся маршрутов, укладке съездов и улавливающих тупиков.
Для станции также есть свои преимущества со стороны путевого развития, которое усиливается после удлинения путей. Создается беспрепятственная возможность скрещения поездов.
Практика показала, что строительство большого количества дополнительных станционных путей параллельно существующим главным для организации пакетного движения, что применялось в прошлом при отсутствии современных средств сигнализации и связи на железнодорожном транспорте, вызывает резкое увеличение простоя поездов при образовании пакетов (рис. 1).
При этом происходят следующие потери в эксплуатационной работе однопутных железнодорожных линий:
А) возникают длительные стоянки поездов под скрещением, вызванные организацией пакетов;
Б) уменьшается протяженность вторых главных путей на однопутных участках, что в последующем приводит к дополнительным капитальным затратам в случае дальнейшего усиления технического оснащения существующих однопутных железнодорожных линий;
В) возрастают затраты на выполнение капитального ремонта верхнего строения на существующих главных путях однопутной железнодорожной линии.
Рисунок 1. Схема пропуска пакетов поездов при укладке дополнительных путей на разъездах
Удлинение пути способствует улучшению следования поездов, которые проходят по пакетному графику.
Пакетное движение дает прирост в пропускной способности железнодорожных линий только для протяженных перегонов с большим временем хода грузовых поездов по перегону.
В случае удлинения путей на станции можно выделить множество преимуществ для работы станции и капитальные вложения для строительство покрывают все эксплуатационные затраты при выполнении станционных операций.
