Исследование новой методики комплектования машинно-тракторных агрегатов
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(159)
Рубрика: Сельскохозяйственные науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(159)
Исследование новой методики комплектования машинно-тракторных агрегатов
Одним из важнейших факторов комплектования сельскохозяйственных агрегатов является – рациональное комплектование. От комплектования зависит очень многое, начиная с качества работы, которая выполняется, заканчивая экономическим эффектом хозяйства, где работает техника. Наибольший эффект от производительности будет лишь тогда, когда сельхоз машина и рабочая машина будет идеально подходить друг к другу. В своей работе я хочу рассмотреть насколько точен метод комплектования машинно-тракторных агрегатов по методики А.П. Карабаницкого.
Задачами моей работы является:
- доработать методику А.П Карабаницкого учитывая зависимость сопротивления машины от скорости движения;
- выполнить расчет технико-экономических показателей современных машинно-тракторных агрегатов (МТА) для условий одного из хозяйств республики;
- определить фактические показатели указанных агрегатов с использованием средств спутникового мониторинга;
- на основе сравнения расчетных данных с фактическими показателями МТА, дать заключение возможности использования методики А.П. Карабаницкого;
- определить оптимальные составы МТА на обработке почвы в данном хозяйстве и оценить их экономическую эффективность
В методике А.П. Карабаницкого в начале строится потенциальная тяговая характеристика тракторов на основе мощности трактора, его массы, колесной формулы (4К2 или 4К4), КПД трансмиссии , удельного расхода топлива и т.д.
В начале, определяется пограничная скорость .Скорость Vμ является пограничной. При меньших скоростях будет недостаточное сцепление движителя трактора с почвой, при больших - достаточное.
Затем определяются другие показатели и на их основе строится потенциальная тяговая характеристика. После выбирается по методическим данным рабочий агрегат по максимальной ширине захвата. Ниже приведен пример параметров потенциальной тяговой характеристики трактора Т-150 на свежевспаханном поле.
Таблица 1.
Параметры потенциальной тяговой характеристики трактора – Т- 150 на свежевспаханном поле
После вычисления параметров потенциальной характеристики, я решил проверить эти данные и связавшись с хозяйством ООО племзавод «Ленина» в Дюртюлинском районе, проверил их данные через спутниковый мониторинг программу АвтоГРАФ. Эта программа позволяет получать данные о рабочей скорости, уровня топлива в баке, обработанной площади, среднем расходе на гектар в реальном времени. Ниже приведен пример на примере трактора Т- 150
Таблица 2.
Определение часового расхода топлива на основной работе на посеве для трактора Т-150К
дата |
Обработано, га |
Израсходовано топлива, л |
Время движения, ч |
Средняя скорость, км/ч |
Время одного поворота, с |
Число поворотов |
Общее время поворотов, ч |
Время основной работы , ч |
Расход на пово-ротах ,л |
Расход на основ-ной работе, л/ч |
12.05.21 |
32,2 |
123 |
7,9 |
8,3 |
50 |
28 |
0,39 |
7,51 |
10,7 |
14,95 |
13.05.21 |
27,5 |
105,7 |
6,8 |
8,3 |
50 |
22 |
0,31 |
6,49 |
8,5 |
14,86 |
14.05.21 |
35,9 |
182,2 |
13,2 |
8,07 |
50 |
49 |
0,68 |
12,52 |
18,7 |
13,5 |
15.05.21 |
43,2 |
149,8 |
10,8 |
8,3 |
50 |
46 |
0,64 |
10,2 |
17,6 |
13,96 |
среднее |
10,1 |
среднее |
14,3 |
Затем я сравнил данные полученные через методику А.П. Карабаницкого и данными спутникового мониторинга. Результаты получились следующие :
Таблица 3.
Сравнение результатов моделирования с экспериментальными данными Т-150К + СЗ -3,6
Параметр |
По данным моделирования |
По экспериментальным данным |
Рабочая ширина захвата, м |
10,8 |
10,8 |
Рабочая скорость, км/ч |
10,6 |
10,1 |
Расход топлива на основной работе, л/ч |
31,9 |
15 |
Сменная производительность, га |
56 |
50,9 |
Погектарный расход топлива, л/га |
3,1 |
1,6 |
По этим данным можно понять что, погектарный расход топлива отличается в два раза, а сменная производительность примерно одинаковая.
Это может быть связано с условиями работы.