Статья:

АЭРОДРОМНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Майоров А.Ю., Аксенов С.Г. АЭРОДРОМНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 31(167). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/167/97723 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

АЭРОДРОМНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Майоров Алексей Юрьевич
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

В 1934 году на 3-тонном военном шасси фирмы Crossley создается пожарно-спасательный автомобиль обтекаемой формы. Из средств тушения на автомобиле были: 760 литровая емкость для воды и 76 литровая для пенообразователя.

Они служили для получения пены и подачи ее через сдвоенные насосы с приводом от коробки отбора мощности в кабине.

Обтекаемая форма позволяла упростить дегазацию автомобиля после газовой атаки.

В других странах для необходимости аэродромного пожаротушения использовались автомобили пенного тушения и автоцистерны большой емкости. В эту категорию попал и СССР, где в довоенный период так и не были созданы отечественные автомобили аэродромного тушения.

Огромные самолеты первых пятилеток, их страшные катастрофы такие как самолет «Максим Горький», рекордные перелеты на другой конец света, и гибель героя Валерия Чкалова, рост количественного и качественного состава авиации не смогли заставить советских специалистов обратить внимание на проблемы безопасности, в том числе и пожарной.

В СССР первым аэродромным пожарным автомобилем был ПМЗ-15 собранный на базе шасси от ЗИС-15 и был выпущен в 1952 году.

В последующие годы за конструктарами стояла цель улучшения данной машины. Уже через 7 лет была выпущена улучшенная машина ПМЗ-15В и была собранна на шасси типа ЗИЛ-157.

Спустя время был сконструирован аэродромный автомобиль АА-60(543) который был выпущен в 1973 году.

Он имел цистерну объемом в 11000литров воды и баком с пенообразователем на 800л, а также был оснащён насосом мощностью 60л/с. Позже эту модель выпускали на базе шасси МАЗ-7310.

Спустя множества различных модификаций и улучшений был собран аэродромный автомобиль АА-12/60 (63501)который в нынешнее время стоит на вооружении МЧС России.

Его задачей является тушение пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.

Так же в его работу входит: доставка боевого расчета к месту пожара, а также пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, подачу воды или воздушно-механической пены и пены средней кратности тушение пожара самолета с использованием специальной установки; тушение пожара углекислым газом; покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

В свою очередь этот автомобиль отвечает сертификационным требованиям СТ СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям (Сертификат соответствия № 205 108 0302 от 11.04.2008).

Его кузов состоит из трёх раздельных частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком.

Техническими характеристиками аэропортового автомобиля АА-12/60 (63501) являются вместимость цистерны для воды 11,3 м3, вместимость бака для пенообразователя 700 л, расположена насосная установка которая управляется задним отсеком, дистационно, двигатель КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с.), максимальная скорость составляет 95 км/ч, а полная масса 26 900 кг, число мест для боевого расчета включая место водителя 5+1.

В настоящее время ведется активная модернизация и улучшение пожарного оборудования, для обеспечения быстрой ликвидации пожаров в различных сферах жизни.

 

Список литературы:
1. Книга «Аэродромные пожарные автомобили» — А.В. Карпов