ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Современные условия, связанные с переходом к процессному управлению и к цифровой электронике, требует базисного пересмотра всех процессов, обуславливающих деятельность поликлиники. Бережливый менеджмент предписывает выполнение комплексного анализа, интегрирующего теоретические и практические разделы медицины, содержащие информацию с применением вычислительных технологий и модельных информационных систем с задачей рационализации ресурсов и их использованием в системе оказания медицинской помощи населению.
Основной задачей проектирования «Бережливых поликлиник» является устранение нежелательных потерь в процессе оказания медицинской помощи. Концепция «Бережливой поликлиники» состоит в следующем:
- целесообразная логистика
- рациональное распределение нагрузки как на врачебные штаты, так и на медицинский персонал в целом
- комплексное решение проблем во всех спорных ситуациях с использованием минимальным затрат
- ведение медицинской документации в электронном виде.
Большинство проблем, возникающих во время осуществления лечебно –профилактической и организационной работы, возлагаются на врача –организатора, обеспечивающего вовлеченность работников. Специалист составляет основное звено в регуляции деятельности амбулаторно – поликлинического учреждения. Руководитель поликлиники координирует несколькими специальностями, обеспечивающими универсальность принятых решений. Данная концепция обеспечивает переход от идеологии бережливого производства до идеологии пациентоориентированного здравоохранения, что в конечном итоге обеспечивает экономию времени.
Основной концепцией данного проекта является оценка ценности для пациента и медицинского персонала при оказании медицинской помощи. Врач различной специальности должен обладать таким качеством, как клиентоориентированным, что обязывает внимательно слушать и слышать пациента, оказывать медицинские услуги с высокоэффективными критериями качества оценки, оказывать их своевременно, выполнять все обязанности с учетом медицинской деонтологии: быть вежливым, толерантным, доброжелательным, не смотря на различное поведение пациентов. Больной оценивает полученную услугу как ценностную категорию, потому что пациент находится в зависимости от врача в системе поэтапного медицинского обеспечения, состоящей в переходе от одного специалиста к другому. Поэтому каждый пациент ожидает, что врач поможет ему выздороветь, стать трудоспособным , как и до болезни, реабилитироваться, прожить долгую жизнь с сохранением здоровья и трудоспособности.
На данный момент система организации и предоставления медицинских услуг претерпевает большой недостаток времени. Процесс оказания медицинской услуги состоит в следующем: 85 % составляют потери; 10 % приходится на незначительные работы (деятельность, которая не добавляет ценность услуге, но при этом без нее невозможно обойтись); и 5 % обусловлены значимой работой ( непосредственно оказывает ценность услуги для пациента).
Что же касается потерь, то они представляют любой процесс, который расходует ресурсы и в результате не возникают полезные ценности для заказчика, который не готов за это платить. Выделяют следующие разновидности потерь:
- Ненужная транспортировка ( транспортировка документации и результатов анализов);
- Ненужные запасы (хранение канцтоваров, неиспользуемых бланков);
- Ненужные движения (в результате нерациональной организации интерьера в лечебной организации, нерациональное расположение кабинетов, функционально связанных);
- ожидание (в очереди на прием к врачу, несмотря на то, что есть талон на прием);
- перепроизводство (не рациональное использование ранее полученных данных о больном, которые при перенаправлении к другому специалисту проводятся повторно).
С учетом этого разрабатывают базу потерь, совершенствуют систему организации в лечебном учреждении. Совокупность разрабатываемых и воплощаемых мер на основании современных технологий позволяет улучшить качество и сделать работу медицинского персонала более высокоэффективной, улучшить удовлетворенность населения качеством оказываемых услуг.