Статья:

К ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(168)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Сиразетдинов Р.Р., Аксенов С.Г. К ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 32(168). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/168/98587 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Сиразетдинов Румиль Расилович
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Актуальность темы заключается в том, что вероятность возникновения пожара в зданиях и сооружениях по очевидным причинам зависит от проектирования здания с распределением по всем помещениям средств пожаротушения. Однако немалую роль в шансе возгорания также играет организация персонала противодействию пожарной угрозе, что хорошо видно на примере образовательных учреждений, школ.

Вопрос пожарной безопасности в школах обоснован тем, что образовательные учреждения, основываясь на статистических данных

Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИПО) по пожарам, являются одними из самых опасных объектов по числу возникающих в них пожаров.

Следует отметить, о техническом обеспечении пожарной безопасности, стоит заметить, что в школах помещениями повышенной пожарной опасности являются: кухня, мастерская, складские помещения, библиотека, классы химии. Так, школьные устройства противопожарной защиты включают в себя первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные краны с установленными рукавами, ящики с песком, пожарный инвентарь), необходимые для того, чтобы у персонала была возможность собственноручно потушить развивающийся пожар или, хотя бы замедлить его распространение до прибытия пожарных.

Тем не менее, школы оборудуются автоматическими водяными системами и автоматическими пожарными сигнализациями адресно-аналогового типа. Так как школа является местом массового скопления людей, то применение каких-либо веществ для тушения пожаров может нести больше вреда, чем пользы в силу их вредного воздействия на человека. Исключениями являются компьютерный класс, библиотека и архив, в которых, в силу содержания в них дорогостоящих устройств, литературы и важных документов, может устанавливаться аэрозольная защита.

Обеспечение пожарной безопасности, достигаемое организацией персонала, начинается с обязанностей по обеспечению соблюдения противопожарных норм, которые возлагаются на руководителей школ. Эти обязанности включают в себя: своевременное реагирование на выявленные недостатки и нарушения, способные привести к возгоранию; регулярное проведение инструктажей по пожарной безопасности; разработка и утверждение плана эвакуации; разработка и утверждение порядка оповещения о ЧС учащихся и персонала; распределение между персоналом (включая учителей) обязанностей в случае возгорания; обеспечение выполнения правил пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях.

Однако, из главных обязанностей персонала является проведение безопасной эвакуации учащихся с последующей перекличкой. Важнейшей задачей при эвакуации является недопущение “паники” среди эвакуируемых и ограничение распространения пламени, прекращая подачу воздуха в помещениях через окна и отключая подачу электричества.

Так, учителя на протяжении всего срока обучения учащихся дают им знания о обеспечение пожарной безопасности. В первую очередь обучают правилам поведения при пожаре, чтобы учащиеся не пострадали во время проведения эвакуации учителем. Такие правила поведения включают: внимательное выслушивание наставлений учителей, быстрое, поспешное движение во время эвакуации без перехода на бег, следование за учителем во время эвакуации, сохранение спокойствия и недопущение панических настроений. Условно обучение мерам противостояния огню можно разделить на три этапа: начальные классы, средние классы и старшие классы.

Начальные классы обучают основам опасности огня, способом спасения от него и причинам его возникновения. Особенностью обучения начальных классов является манера обучения и объёмы подаваемого материала за раз. Таким образом, обучение происходит в игровой форме, а подаётся материал в малых объёмах.

Средние классы обучаются уже более углублённо. Их учат пользованию разными электроприборами, обозначают опасность легковоспламеняемых материалов, учат использовать первичные средства пожаротушения и дают представление о том, как должно происходить спасение своей и чужих жизней.

Старшие классы обучают посредством проведения специальных курсов, на которых они приобретают практические основные навыки в пожаротушении, эвакуации и спасении людей.

Таким образом, на примере обеспечения пожарной безопасности в школах можно наглядно убедиться, что большую роль в противодействии возгораниям и в безопасном пребывании людей на объекте играет не только пожарно-техническая оснащённость объекта, но и организованность всего персонала, способного своевременно принять необходимые меры в пожароопасной ситуации, от которой зависят как свои жизни, так и жизни окружающих.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – С. 242-244.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф. К. Чем и как тушить пожар // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 146-151.
3. Аксенов С. Г., Синагатуллин Ф. К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РНК УГАТУ, 2020. С. 124-127.
4. Федеральный банк данных “Пожары” // Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны». URL: http://www.vniipo.ru/institut/informatsionnye-sistemy-reestry-bazy-i-banki-danny/federalnyy-bank-dannykh-pozhary/.
5. Пожарная безопасность в школе: требования, сигнализация, эвакуация // Санкт-Петербургский пожарно-технический экспертный центр. URL: https://01service.spb.ru/news/2018/pb_school.htm.
6. Общие правила пожарной безопасности в школе // Fireman.club. URL: https://fireman.club/statyi-polzovateley/obshhie-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-v-shkole/.