К ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(168)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(168)
К ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОВУЗОВСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Актуальность темы заключается в том, что вероятность возникновения пожара в зданиях и сооружениях по очевидным причинам зависит от проектирования здания с распределением по всем помещениям средств пожаротушения. Однако немалую роль в шансе возгорания также играет организация персонала противодействию пожарной угрозе, что хорошо видно на примере образовательных учреждений, школ.
Вопрос пожарной безопасности в школах обоснован тем, что образовательные учреждения, основываясь на статистических данных
Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИПО) по пожарам, являются одними из самых опасных объектов по числу возникающих в них пожаров.
Следует отметить, о техническом обеспечении пожарной безопасности, стоит заметить, что в школах помещениями повышенной пожарной опасности являются: кухня, мастерская, складские помещения, библиотека, классы химии. Так, школьные устройства противопожарной защиты включают в себя первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные краны с установленными рукавами, ящики с песком, пожарный инвентарь), необходимые для того, чтобы у персонала была возможность собственноручно потушить развивающийся пожар или, хотя бы замедлить его распространение до прибытия пожарных.
Тем не менее, школы оборудуются автоматическими водяными системами и автоматическими пожарными сигнализациями адресно-аналогового типа. Так как школа является местом массового скопления людей, то применение каких-либо веществ для тушения пожаров может нести больше вреда, чем пользы в силу их вредного воздействия на человека. Исключениями являются компьютерный класс, библиотека и архив, в которых, в силу содержания в них дорогостоящих устройств, литературы и важных документов, может устанавливаться аэрозольная защита.
Обеспечение пожарной безопасности, достигаемое организацией персонала, начинается с обязанностей по обеспечению соблюдения противопожарных норм, которые возлагаются на руководителей школ. Эти обязанности включают в себя: своевременное реагирование на выявленные недостатки и нарушения, способные привести к возгоранию; регулярное проведение инструктажей по пожарной безопасности; разработка и утверждение плана эвакуации; разработка и утверждение порядка оповещения о ЧС учащихся и персонала; распределение между персоналом (включая учителей) обязанностей в случае возгорания; обеспечение выполнения правил пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях.
Однако, из главных обязанностей персонала является проведение безопасной эвакуации учащихся с последующей перекличкой. Важнейшей задачей при эвакуации является недопущение “паники” среди эвакуируемых и ограничение распространения пламени, прекращая подачу воздуха в помещениях через окна и отключая подачу электричества.
Так, учителя на протяжении всего срока обучения учащихся дают им знания о обеспечение пожарной безопасности. В первую очередь обучают правилам поведения при пожаре, чтобы учащиеся не пострадали во время проведения эвакуации учителем. Такие правила поведения включают: внимательное выслушивание наставлений учителей, быстрое, поспешное движение во время эвакуации без перехода на бег, следование за учителем во время эвакуации, сохранение спокойствия и недопущение панических настроений. Условно обучение мерам противостояния огню можно разделить на три этапа: начальные классы, средние классы и старшие классы.
Начальные классы обучают основам опасности огня, способом спасения от него и причинам его возникновения. Особенностью обучения начальных классов является манера обучения и объёмы подаваемого материала за раз. Таким образом, обучение происходит в игровой форме, а подаётся материал в малых объёмах.
Средние классы обучаются уже более углублённо. Их учат пользованию разными электроприборами, обозначают опасность легковоспламеняемых материалов, учат использовать первичные средства пожаротушения и дают представление о том, как должно происходить спасение своей и чужих жизней.
Старшие классы обучают посредством проведения специальных курсов, на которых они приобретают практические основные навыки в пожаротушении, эвакуации и спасении людей.
Таким образом, на примере обеспечения пожарной безопасности в школах можно наглядно убедиться, что большую роль в противодействии возгораниям и в безопасном пребывании людей на объекте играет не только пожарно-техническая оснащённость объекта, но и организованность всего персонала, способного своевременно принять необходимые меры в пожароопасной ситуации, от которой зависят как свои жизни, так и жизни окружающих.