Статья:

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(176)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Гончарова О.М. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 40(176). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/176/101166 (дата обращения: 24.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Гончарова Ольга Михайловна
студент, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, РФ. г. Брянск
Моспанова Наталья Юрьевна
научный руководитель, канд. филол. наук, доцент, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, РФ. г. Брянск

 

Аннотация. В данной статье речь идет о том, что внеурочная деятельность является важной формой организации учебного процесса. Управление внеурочной деятельности осуществляется через планирование, организацию, руководство и оценку качества.

 

Неотъемлемой частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся является внеурочная деятельность. Ее основная цель заключается в создании такой социально-педагогической образовательной среды, которая будет направлена на развитие творческого потенциала и самореализацию личности каждого учащегося.

Осуществление внеурочной деятельности происходит путем организации специальных курсов и ученических сообществ, а также проведении образовательных мероприятий. Все дополнительные образовательные программы проходят несколько этапов, прежде чем внедриться во внеурочную деятельность: разработка, рассмотрение, утверждение администрацией образовательного учреждения [1]. 

Для того чтобы оптимизировать процесс внеурочной деятельности, необходимо постоянно совершенствовать программы, выявлять недостатки и производить контроль.

Управление внеурочной деятельностью включает в себе ее планирование, организацию, руководство и контроль, обеспечивающие организованную совместную деятельность детей, их родителей и педагогов.

Руководством работы по достижению качества образования учебного заведения занимается директор. Главный организатор внеурочной деятельности в школе – заместитель директора по воспитательной работе, также осуществлять организацию внеурочной деятельности может классный руководитель [3].

Родителям ребенка предоставляется выбор программ дополнительного образования на родительских собраниях перед началом учебного года, где также обговаривается количество часов для выбранной программы.

Осуществление внеурочной деятельности сопровождается заранее утвержденным планом руководителя общеобразовательного учреждения. Для проведения внеурочной деятельности могут быть приглашены педагоги из учреждений дополнительного образования, специалисты музеев, работники библиотеки и методисты.

Одной из технологий управления внеурочной деятельностью является оценка качества, которая осуществляется путем наблюдения, различного рода проверок, анализа и оценки соответствия принятых управленческих решений, которые закреплены в нормативно-правовых актах [4].

Благодаря оценке качества выявляется степень соответствия внеурочной деятельности достижению запланированных результатов освоения образовательной программы основного общего образования, а также в нужное время для ее коррекции.

Оценка качества выражается в систематическом изучении состояния работы, реализации основных общеобразовательных программ и ведении журналов внеурочной деятельности. Контролируется посещаемость учащихся и степень вовлеченности школьников в процесс внеклассных образовательных мероприятий [2].

Мониторинг эффективности является одним из важных направлений в оценке качества ВД. Целью данной оценки выступает сбор, обработка и распространение информации, отображающей результаты внеурочной деятельности. 

Для проведения такого мониторинга эффективности используют методики, диагностики и бланки, которые заполняют и проводят как классные руководители, так и психологи. Лучше всего проводить эту форму диагностики каждые шесть месяцев.

Помимо описанного выше качества оценки ВД используют следующие формы контроля: собеседование и анкетирование учителей, школьников и их родителей, посещение внеурочных мероприятий и внеурочных занятий, отчетность классных руководителей и методического объединения.

 

Список литературы:
1. Зимина, А. И. Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» / А. И. Зимина // Классный руководитель. 2016. No 8. С. 105-113. 
2. Конобеева, Т. А. Проблемы планирования и организации внеурочной деятельности младших школьников / Т. А. Конобеева // Начальная школа. 2015. No 8. С. 52-55. 
3. Созонов, В. Не пятое колесо, или Как осваивается ресурс внеурочной деятельности / В. Созонов // Директор школы. 2017. No 6. С. 43-48. 
4. Соколова, Т. В. Развитие творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности / Т. В. Соколова, Ю. В. Калибулина // Образование в современной школе. 2016. No 1/2. С. 39-40.