К ВОПРОСУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДАХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(177)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(177)
К ВОПРОСУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДАХ
Аннотация. В данной статье будут рассмотрены назначение и задача решаемые пожарными поездами.
Ключевые слова: пожарная безопасность, пожарный поезд, пожар.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день одной из главных задач, является обеспечение пожарной безопасности, благодаря функционированию железнодорожного транспорта.
Вместе с тем, что важной составляющей системы железнодорожной безопасности являются пожарные поезда, которые предназначены для тушения пожаров вблизи железнодорожных путей, а также для оказания помощи в случае аварий, катастроф, лесных пожаров, наводнений.
Главные преимущества пожарных поездов
- мобильность, доступность и максимально быстрая отправка к месту аварии;
- возможность формирования оптимального состава пожарного поезда для выполнения конкретной задачи;
-возможность выполнения отдельным составляющим поезда, независимо друг от друга.
Однако, технические характеристики, особенно по запасу воды, значительно сильно отличаются от пожарных машин, так как пожарный поезд равен пожарным машинам 60–80. В частности, пожарный поезд имеет вагонно-насосную станцию, где расположены два пожарных мотопомпы, электрогенераторы. Кроме того, пожарный поезд имеет запасы: рукавов огнетушителей общей протяженностью не менее 1000 м, пенообразователя не менее 5000 кг, бензина не менее 500 кг, другого пожарно-технического оборудования, средств защиты, а также средств связи (стационарных и переносных радиостанций).
Следует отметить, что основные категории подразделения пожарных поездов:
- первая категория (специализированная), которая включает в себя крытый грузовой вагон для размещения оборудования и материалов, необходимых для ликвидации аварий на железной дороге и перекачки транспортируемых жидкостей из неисправных резервуаров, а также приемник для сбора аварийной жидкости при ликвидации ЧС (при комплектовании отдельных поездов);
-вторая категория, которая формируется из вагона для размещения личного состава, объема цистерны с водой от 25 до 50 м3, пенообразователи от 5 до 10 тонн.
Тем не менее, в зависимости от технической характеристики универсальный пожарный поезд первой категории формируют из двух пассажирских вагонов, в одном из которых размещается боевой расчет дежурного караула, в другом — насосные установки, электростанция, пожарное оборудование и огнетушащие средства. А поезд II категории имеет две цистерны и пассажирский вагон для боевого расчета и размещения пожарного оборудования.
Следовательно, пожарный поезд находится в подчинении ФГП" Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации". Ответственность за постоянную готовность пожарного поезда, подготовку персонала и организацию службы несут начальники пожарного поезда и начальники дежурных караулов, а за своевременный ремонт и освещение поезда-начальники отделений и отрядов охраны железных дорог, отделений.
Таким образом, возможности и комплектации пожарных поездов не стоят на месте, год за год они становятся лучше, появляются новые возможности в борьбе за пожаром, там, где не проедет обычная пожарная машина или не сможет добраться авиация. Пожарные поезда, это наше будущее, лишь только совершенствуя новые технологии мы сможем добиться большего успеха в области противопожарной защиты.