Статья:

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОМОЩИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Абдреев И.О., Пержинский С.М., Филиппов Д.А. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОМОЩИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 17(196). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/196/110719 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОМОЩИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Абдреев Иван Олегович
студент, кафедра телекоммуникационных систем Уфимского государственного технического авиационного университета, РФ, г. Уфа
Пержинский Святослав Максимович
студент, кафедра телекоммуникационных систем Уфимского государственного технического авиационного университета, РФ, г. Уфа
Филиппов Даниил Александрович
студент, кафедра телекоммуникационных систем Уфимского государственного технического авиационного университета, РФ, г. Уфа

 

Не многие компании в настоящее время готовы разрабатывать автоматизированную систему планирования и управления полетами. В основном это компании, которые имеют прямое отношение к авиации. Суть этих систем состоит в том, чтобы создать систему расписания и сделать ее максимально автоматизированной, чтобы обеспечить более точное отслеживание времени и планирование работы. Один из вариантов – автоматизированная система планирования и управления полетами АО «Экипаж» от РИВЦ-ПУЛКОВО. Данная система используется для организации долгосрочного/краткосрочного планирования, оперативного управления, учета и анализа деятельности авиакомпаний филиалов авиакомпаний, позволяет организовывать планирование, равно как и управление полетами и бортпроводниками. Интегрированной базой данных и гибкой моделью рабочего процесса обеспечивается единообразие и надежность информации на рабочем месте и в любое время. Система полностью интегрирована с системой OpenSky, что исключает дублирование расписания или суточного плана полетов в производственных и летных подразделениях. Система обладает модульной структурой для поэтапного наращивания функциональности системы, а также обеспечивает настройку документооборота и быстрое создание необходимых форматов отчетности [4]. Интегрированная автоматизированная система «Meridian» от общества с ограниченной ответственностью «Аэронавигатор» нацелена на решение вопросов по составлению и оптимизации расписания, а также обеспечивает высокоэффективное планирование.

Инновационную поддерживаемую информационную технологию «Meridian» отличает легкость встраивания в условия уже существующей инфраструктуры авиационной компании. К основным достоинствам следует отнести наличие современной архитектуры хранилища информации, высокий уровень автоматизации для минимизации затрат рабочего времени при планировании маршрутов и реализации технологических планировочных процедур [2]. Для автоматизированной системы управления ASNext от ООО «Мираж» характерна политика «открытого ключа» при сохранении уровня защищенного доступа к информации. Отличие от других фирм-разработчиков – это предложение автоматизированной системы управления производственной деятельностью авиационного предприятия, которая комплексно решает целый комплекс задач производственного обслуживания, включая планирование. ASNext имеет модульный принцип построения, который позволяет динамически соединять новые блоки и задачи в единое информационное поле [1]. Автоматизированная информационная система «Авиакомпания» от ООО «АвиаБит» представляет собой комплексное решение, охватывающее ключевые контуры управления авиационной компанией, а также позволяет организовывать единое информационное пространство. В рамках разработки информационной системы «Авиабит-Авиация» внедрена первая модульная версия экономического и финансового анализа. Этот функционал работает совместно с ИС «Авиабит-Авиация» и является в настоящее время мощнейшим дополнением к модулю «Затраты». Такой подход в значительной степени упрощает общую интеграцию, поскольку разработчикам достаточно использовать исключительно предопределенные методы и способы приема/записи данных, не углубляясь во внутреннюю архитектуру системы [3].

С точки зрения сравнительного анализа всех рассмотренных выше автоматизированных систем планирования летной работы можно сделать вывод, что наиболее значимым параметрам в полной мере соответствует автоматизированная система «Экипаж», второе место занимает ИАС «Meridian», третье – АИС «Авиакомпания» и на последней строчке следует расположить АСУ «ASNext». Внедрение автоматизированной системы планирования сокращает количество операций в ручном режиме, а помимо всего прочего способствует высвобождению материальных, временных и человеческих ресурсов. Использование разных ресурсов становится высокоэффективным, что значимо в условиях сокращения риска появления ошибок, формирования графиков и планов с учетом анализа наиболее значимых факторов. Данный подход способствует равномерному распределению нагрузки и существенно повышает показатели эффективности работы.

 

Список литературы:
1. Автоматизированная система управления авиатранспортной деятельностью ASNext. URL: https://present5.com/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-aviatransportnoj-deyatelnostyu-asnext-tm-avtomatizirovannaya/ (дата обращения: 17.04.2022). 
2. Аэронавигатор. Продукты. MERIDIAN.ALLIANCE. URL: https://aeronavigator.ru/index.php/ru/products/meridianalliance (дата обращения: 17.04.2022). 
3. Информационная система «Авиакомпания». URL: http://www.aviabit.ru/aviacompany (дата обращения: 17.04.2022). 
4. РИВЦ-Пулково. URL: https://rivc-pulkovo.ru/products/ehkipazh/ (дата обращения: 17.04.2022).