Статья:

Сравнительный анализ технико-экономических показателей отечественной и импортной техники автотранспортного предприятия в районах Крайнего Севера

Конференция: XXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Афанасьев А.С. Сравнительный анализ технико-экономических показателей отечественной и импортной техники автотранспортного предприятия в районах Крайнего Севера // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(34). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/11(34).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Сравнительный анализ технико-экономических показателей отечественной и импортной техники автотранспортного предприятия в районах Крайнего Севера

Афанасьев Айсен Станиславович
студент, Северо-Восточный федеральный университет, РФ, г. Якутск
Гаврильева Татьяна Федоровна
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Северо-Восточный федеральный университет, РФ, г. Якутск

 

Аннотация. В работе представлен сравнительный анализ технико-экономических показателей отечественной и импортной техники автотранспортного предприятия, в климатический условиях Крайнего Севера, относящихся к их технико-экономическим показателям – часовой производительности, месячной выработке, балансовой стоимости, приведенных затрат.

 

Ключевые слова: сравнительный анализ, техника, отечественный, импортный, автотранспортное предприятия, климат.

 

В условиях Крайнего Севера из-за экстремального климата использования любой техники при любых работах имеет отрицательный характер на технико-экономических показателей машины.

Поэтому на автотранспортном предприятии находящемуся в северных и приравненных к ним районах страны учитывают влияние холодного климата.

В зимний период увеличивает расход топлива, частота вынужденных ремонтов повышается, среднемесячная выработка техники сокращается, а себестоимость работы увеличивается.

В автотранспортных предприятиях идёт тенденция применения зарубежной техники взамен на отечественную, так как отечественная техника имеет ряд больших недостатков: частое появление неисправностей, низкую качество сборки, заводские браки и плохую конструкцию. Эти недостатки существенно влияют на рентабельность техники.

А в северных районах, где автотранспортное предприятие имеющие более низкий уровень материального обеспечения и технического обслуживания из-за оторванности от основных районов страны, требуется техника имеющая более высокую надежность и производительность.

Импортная техника по сравнению с отечественным имеет лучшие технико-экономические показатели в условиях холодного климата.

Например, у импортного бульдозера наработка между капитальными ремонтами и часовая производительность выше (таблица 1).

Таблица 1.

Средняя часовая производительность отечественных и импортных бульдозеров

Показатель

отечественные

импортные

ДЗ-126 (ДЗ-34С)

ДЗ-129 (ДЗ-94С)

Д9Н

Д355А-3

31В

Д9Л

Тяговый класс трактора

25

35

35

35

35

35

Номинальная мощность, кВт

221

250

302

302

313

343

Часовая производительность, м/ч

50,5

46,2

89,3

90,9

99,4

106,8

 

Оценка технико-экономических показателей различных моделей промышленных тракторов в сравнении с отечественным трактором Т-130, выполненная Магаданским ВНИИ-1 (таблица 2), показывает, что с увеличением

мощности двигателя значительно возрастают часовая производительность и годовая выработка машин и снижаются (несмотря на резкое увеличение их балансовой стоимости) приведенные затраты на кубометр горной массы [1].

Таблица 2.

Технико-экономические показатели отечественного трактора Т-130 и зарубежных промышленных тракторов, %

Показатель

Модель промышленного трактора

Т-130

Д ЭТ-250М

Д388А «Комацу»

31В «Фнат-Аллис»

ДУ88А «Комацу»

Мощность, %

100

188

256

265

387

Масса, %

100

200

278

326

405

Часовая производительность, %

100

256

461

504

719

Годовая выработка, %

100

233

707

722

951

Балансовая стоимость, %

100

377

881

1098

1521

Приведенные затраты на кубометр горной массы, %

100

78

59

68

62

 

Как показывает анализ, отечественные техники уступают импортным в технико-экономических показателях при эксплуатации в Крайнем Севере.

Это происходит из-за влияния ряда факторов: технологических, экономических и организационных, от конструирования и расчета техники до эксплуатации и обслуживание на автотранспортном предприятии.

Для повышение эффективности использование отечественной техники, нужно углубленное исследования процессов воздействия холодных климатических факторов на работу узлов и агрегатов техники, чтобы узнать конкретные мероприятия и технические рекомендации при разработке устойчивых к холодному климату Севера машин.

 

Список литературы:
1. Бояршинов А. Л. Надёжность и техническая диагностика автотранспортных средств : учебное пособие для вузов / А. Л. Бояршинов, В. А. Стуканов. - Москва: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013.
2. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ю.Г. Сапронов.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-224с.
3. Ишков А.М., Кузьминов М.А., Зудов Г.Ю. Теория и практика надёжности техники в условиях Севера / Отв. Ред. В.П.Ларионов. - Якутск: ЯФ ГУ «Изд-во СО РАН», 2004.-313с.
4. Экономика и организация автотранспортного предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Е. В. Будриной. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 268 с. - Серия Бакалавр. Академический курс.