Статья:

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(178)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Жигало А.А. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 42(178). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/178/102927 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Жигало Анна Александровна
магистрант кафедры Финансовый и HR менеджмент Ростовского Государственного Экономического Университета (РИНХ)), РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Аннотация. Для руководителя организации важно понимать не только систему организации работы предприятия, но и иметь представление, как на его производстве происходит управление персоналом. Ввиду того, что сотрудники являются важной частью процесса производства, то необходима система по которой будет происходить контроль и образование эффективного кадрового потенциала.

 

Терминологический справочник

Система управления персоналом – это комплекс мер и методов, которые руководство использует для решения кадровых вопросов и увеличения эффективности кадров.

Вводная часть

На данный момент системный подход  к формированию структуры кадровой службы и управлению персоналом в целом является наиболее продуктивным.  От того как именно выстроена в компании система управления персоналом зависит эффективность работы организации. Наличие четкой и понятной системы управления персоналом позволяет эффективно и оперативно реагировать на кадровые вопросы, возникающие в процессе производства.

Основная часть

Главная исходная точка формирования современной системы  управления человеческими ресурсами, основанной на системном подходе - это принятие сотрудника как объекта исследования.   Существует пять основных ключевых элементов, на которых основан кадровый менеджмент в организации:

  1. Цели.
  2. Функции.
  3. Структура.
  4. Инфраструктура.
  5. Ресурсы.

Исходя из того, что главным субъектом системы управления персоналом, является человек, то цель создания системы  можно определить как  рациональное формирование и использование человеческих ресурсов компании, развитие творческого и профессионального потенциала сотрудников для достижения социально-экономических целей организации и удовлетворения потребностей персонала.

В первую очередь система управления человеческими ресурсами создана для структуризации и создания стратегии эффективного развития персонала. И.К. Макарова выделяет 2 вида целей в системе управления персонала. (Таб.1) Таким образом мы можем выделить две основные линии развития системы  управления персоналом: обеспечение конкурентоспособности на рынке за счет рационального использования ресурсов и достижение бизнес целей компании; достижение личных  и социальных потребностей персонала.

Таблица 1.

 Виды целей в системе управления персоналом

 

Экономические

Социальные

Повышение прибыли

Повышение компетентности сотрудников

Увеличение производительности

Обеспечение занятости

Высокая конкурентоспособность

Уменьшение текучести персонала

Улучшение качества

Здоровый социально-психологический климат

Рациональное использование ресурсов

Создание бренда работодателя и компании

Развитие инновации и творчества

Удовлетворение потребностей работников

 

В настоящее время существует множество классификаций и видов  систем управления персоналом. Перечислим современные и наиболее актуальные на сегодняшний день.

Управление по результатам. Методика показывает наибольший эффект при децентрализованном руководстве. Задачи делегируются рабочим группам, которые работают над конкретным результатом. Такой подход относиться к целевому менеджменту, когда желаемый результат известен заранее. В данной системе управления целью каждого работника становиться достижение конкретного результат, что является залогом успеха стратегии компании. Здесь конечный результат определяется как один из мотивов в управлении персоналом. Для организации и сотрудников  определяются желаемые результаты и требования к ним. Осуществление планов подкрепляется постоянным контролем. Результаты оцениваются на каждом этапе, для корректировок.

Мотивационный менеджмент. Система предполагает изучение личностных, профессиональных потребностей сотрудников.  Данный метод позволяет поддерживать социально-психологический климат в коллективе и улучшить производительность  сотрудников. В такой систему управления основной акцент делается на мотивации сотрудника и желание достичь конечного результата.

Рамочный метод управления. Данная структура позволяет сделать акцент на ответственности сотрудников за результат работы , допустить коллектив до принятия решений в определенных условиях. Руководство контролирует границы ответственности подчинённых, способствует созданию необходимой информационной системы и включается  в процесс при необходимости.

Партисипативный менеджмент. Базисный принцип этой системы - это  участие персонала в принятии управленческих решений. Сотрудникам могут определять ритм работы, определять технологии решения задач, принимать решения в определенных границах ответственности. Кроме того, они могут участвовать  в формировании стратегии компании и распределении ресурсов. Коллектив получает возможность влиять на график работы и оплату труда,  контролировать качество услуг, нести ответственность за конечный результат. Таким образом, работники участвуют в управленческой деятельности, что позволяет им реализовать свои потребности, а в организации повышается качество услуг и производительность.

Предпринимательское управление. Основной принцип такой системы-  предпринимательская деятельность внутри компании. Предпринимательская философия подразумевает творческий подход к работе, поиск новых решений, проектов, развитие и инновации. Эта методика имеет достаточно демократических характер.

Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включая подсистему общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем.

Заключение

Исходя из вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что наличие в компании системы управления персоналом упрощает взаимодействие между сотрудниками и руководством.   Персонал четко понимает границы своих полномочий, есть ли у них возможность участия в принятии организационных решений.  Руководитель в свою очередь имеет возможность эффективно выстраивать  подстраивать систему управления персоналом под  конкретные цели компании и формировать необходимые кадры для повышения кадрового и трудового потенциала.

 

Список литературы:
1. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, А.В. Беспалько. - М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К0», 2013. - 392 с.
2. Егоршин А.П., Основы менеджмента: учебник для вузов. Н. Новгород: НИМБ, 2010. 2-е изд., доп. и перераб. - 320 с.
3. Ксенофонтова Х.З., Компетенции управленческого персонала: теория и методология развития: Монография. - М.: Креативная экономика, 2011. - 184 с.
4. Национальная экономика. Система потенциалов: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [С.Г. Тяглов и др.]; под ред. Н.Г. Кузнецова, С.Г. Тяглова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 359 с.