Статья:

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(184)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Генералов А.А. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 5(184). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/184/105728 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Генералов Андрей Александрович
магистрант, Южно-Уральский технологический университет, РФ, г. Челябинск

 

Молодежная политика представляет собой комплекс мер, который направлен на создание условий для всестороннего развития молодежи, обеспечения ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности России [1].

Молодежь является основным носителем инновационного потенциала, способствуя развитию государства. Государство реализует молодежную политику путем активного взаимодействия с институтами гражданского общества, молодежными организациями и объединениями. Молодежь признаются лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно, если иное не предусмотрено нормативными актами.

Участие молодежи в реализации молодежной политики может осуществляться в формах:

  • участия в деятельности консультативных, совещательных и иных органов различного уровня;
  • организации, проведения и участия в молодежных форумах и других мероприятиях;
  • проведения научно-аналитических исследований в сфере молодежной политики;
  • создания молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной и муниципальной власти.

Цели реализации молодежной политики представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Цели реализации молодежной политики в РФ

 

Данные цели достигаются посредством взаимодействия органов власти различных уровней (рисунок 2).

 

Рисунок 2. Полномочия в области молодежной политики в РФ

 

В городе Новый Уренгой реализацией молодежной политики занимается Управление по работе с молодёжью и общественностью Администрации города Новый Уренгой (далее - Управление). В своей деятельности осуществляет исполнительно-распорядительные функции по организации и осуществлению различных мероприятий с детьми и молодёжью и обеспечению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями.

Основные задачи деятельности Управления представлены на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Задачи деятельности Управления по работе с молодёжью и общественностью Администрации города Новый Уренгой [2]

 

В последнее десятилетие на территории города Новый Уренгой было сформировано и развивается самостоятельное направление молодежной политики. Была создана организационная структура, осуществлено кадровое обеспечение, выработан механизм программно-целевого метода бюджетного планирования. В подведомственных учреждениях Управления стабильно работают клубные объединения: МАУ МЦ «Молодёжный», МАУ МЦ «Норд», МБУ «Молодёжный ресурсный центр».

В муниципальном образовании была принята программа «Дети и молодежь. Развитие гражданского общества». Основными задачами программы в 2021 году явились:

  • вовлечение молодежи в социальную практику, трудовую деятельность;
  • вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
  • организация отдыха детей, постоянно проживающих на территории муниципального образования;
  • оказание поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • оказание содействия по созданию условий для развития туризма;
  • содержание отдельных объектов сферы молодежной политики, административных объектов (помещений).

Таблица 1.

Объем финансирования программы из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой

Год

Объем финансирования, тыс. руб.

Темп прироста

2021

164 534,0

-

2022

178 525,0

8,59

2023

197 119,0

10,42

2024

197 119,0

-

 

Срок реализации программы до 2024. Как видно, наблюдается ежегодный рост объемов финансирования [2].

По итогам реализации программы планируется достижение следующих целевых показателей: увеличение общей численности граждан, вовлечённых в добровольческую (волонтерскую) деятельность, увеличение количества волонтерских объединений.

Увеличение доли детей и молодежи, участвующих в мероприятиях представлено на рисунке 5.

 

Рисунок 5. Доля детей и молодежи, участвующих в мероприятиях с детьми и молодежью, в общей численности населения муниципального образования город Новый Уренгой [2]

 

Несмотря на то, что в условиях пандемии количество мероприятий не сократилось, так как часть перешла в дистанционный формат, все равно остается ряд проблем в сфере молодежной политики, которые требуют решения: создание и совершенствование интерактивных, и инновационных площадок, обеспечение кадрового потенциала муниципальной службы в данной сфере.

 

Список литературы: 
1. О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2021. - №1 (часть I). - ст. 28.
2. Официальный сайт Администрации муниципального образования город Новый Уренгой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nur.yanao.ru/activity/15095/ (дата обращения: 04.02.2022).