АВТОНОМНЫЙ ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС С МОНИТОРИНГОМ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(184)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(184)
АВТОНОМНЫЙ ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС С МОНИТОРИНГОМ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Автономный зарядно-разрядный электротехнический комплекс с мониторингом состояния аккумуляторных батарей обеспечивает:
1 Автономность потребителей электроэнергии;
2 Мониторинг текущего технического состояния аккумуляторных батарей;
3 Экономию электроэнергии за счет исключения перезаряда и рекуперации электрической энергии, накопленной в аккумуляторной батарее, при выполнении многократных циклов заряда-разряда;
4 Эффективный тренировочный процесс вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.
Автономный зарядно-разрядный электротехнический комплекс состоит из следующих элементов: КТП – комплектная трансформаторная подстанция; ДД-ВИГ– дизельный двигатель – вентильно-индукторный генератор; DC/DC – преобразователь; БР – блок рекуперации энергии; АБ – аккумуляторная батарея; СКД АБ – система контроля и диагностики аккумуляторных батарей, таких как уровень и температура электролита, плотность электролита, емкость АБ; CAN-bus: шина информационного обмена; ЭВМ верхнего уровня [1].
Рисунок 1. Структурная схема автономного зарядно-разрядного электротехнического комплекса
Автономный зарядно-разрядный электротехнический комплекс может быть непосредственно подключен к высоковольтному трансформатору, питаемому от промышленной сети трехфазного переменного напряжения 10 или 6 кВ, 50 Гц или блоку выпрямителя. Автономная работа обеспечивается при питании комплекса от дизель-генераторной установки.
Работа современных автономных потребителей электроэнергии в большой степени зависит от правильной и эффективной деятельности электрических подсистем, которые должны обеспечить не только работу приборов, но и основных производственных и контролирующих систем. Основным источником энергии автономного потребителя является аккумуляторная батарея. Для увеличения эффективности и срока эксплуатации такая батарея требует специального обслуживания.
Аккумуляторная батарея является важнейшей составной частью электроэнергетической системы автономных потребителей: дизель-поездов, электробусов, спасательных глубоководных аппаратов и глубоководного водолазного комплекса. От её надёжного функционирования зависит большинство технических характеристик. В автономных режимах источник постоянного тока – аккумуляторная батарея является основным источником электроэнергии. В соответствии с этим, основная силовая электрическая сеть выполнена на постоянном токе напряжением 24…45 В. Очень важно поддерживать аккумуляторную батарею в исправном состоянии и в режиме постоянной готовности, за счет своевременного заряд батареи и формовочных циклов заряда-разряда.
Для своевременного и самое главное мобильного заряда и разряда аккумуляторной батареи необходимо мобильное автоматическое зарядно-разрядное устройство.
Собственная электроэнергетическая система дизель-поезда обеспечивает получение, передачу и распределение электроэнергии потребителям. В общем, энергетическая система состоит из следующих основных элементов: источников энергии, электрических сетей, распределительных устройств и потребителей электроэнергии. Источниками электрической энергии являются генераторы постоянного или переменного тока, а также аккумуляторные батареи [2]. Под распределительными устройствами понимают щиты, предназначенные для распределения электроэнергии, контроля и управления работой электроустановок. Электрические сети служат для передачи электроэнергии от источников (или распределительных устройств) к потребителям. Для передачи энергии используют кабели и шинопроводы. Собственные электроэнергетические системы обычно имеют также в своём составе различные преобразователи тока, напряжения, частоты.
В данной статье была представлена структурная схема автономного зарядно-разрядного электротехнического комплекса и определены его основные характеристики.