Обеспечение пожарной безопасности общеобразовательных учреждений
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №9(188)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №9(188)
Обеспечение пожарной безопасности общеобразовательных учреждений
Одно из основных направлений деятельности государства - обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной инфраструктуры. Неудивительно, что самые строгие требования в данной области предъявляются именно к объектам образовательных учреждений. В соответствии с учебной нагрузкой учащиеся самого разного возраста проводят в школах по пять-восемь часов ежедневно в течение рабочей недели. Особое внимание уделяется их жизни и здоровью.
Вместе с тем, пожарная безопасность учреждений системы образования зависит от многих факторов: объемно-планировочных решений зданий и сооружений, степень износа основных фондов, правильной эксплуатации электроустановок, обученности сотрудников и учащихся основам безопасного поведения. Несоблюдение вышеперечисленных пунктов влечет за собой возникновение пожароопасных ситуаций.
Согласно статистике, с 2014 года в России зафиксирован рост числа пожаров в общеобразовательных учреждениях. Основная причина этих пожаров — это неправильная эксплуатация электроустановок и отсутствие компаний, которые правильно бы вели планово-предупредительный ремонт электроустановочных изделий в зданиях. На втором месте - пожары, связанные со строительно-монтажными работами, на третьем – поджоги [1].
Рисунок 1. Количество пожаров в школе
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", обеспечение пожарной безопасности на объектах общеобразовательных учреждений включает в себя:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;
- проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей [2];
- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов [3].
Однако, для предупреждения и профилактики возникновения пожаров в общеобразовательных учреждениях отделами органов надзорной деятельности и профилактической работы выполняются следующие меры:
- принятие нормативно-правовых актов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения;
- организация деятельности местных и региональных подразделений пожарной охраны, порядок их взаимодействия с федеральными противопожарными службами;
- разработка планов привлечения сил и средств на тушение пожаров в границах муниципальных поселений;
- в случае повышения пожарной опасности установление особого противопожарного режима и принятие на время его действия дополнительных мер пожарной безопасности;
- обеспечение надлежащего содержания сетей противопожарного водоснабжения, водоемов, а также наличие исправных первичных средств пожаротушения в жилых и общественных зданиях;
- противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности [4].
Следовательно, общеобразовательные организации являются объектами повышенного риска, поскольку в них сосредоточено большое количество детей. Поэтому выезд пожарного отделения, боевое развертывание сил и средств, а также непосредственно начало тушения пожара и эвакуация людей должны занимать минимальное время. На наиболее важные и пожароопасные объекты, где пожар к моменту прибытия пожарных подразделений может принять большие размеры или создать угрозу для жизни людей, в расписании предусматривают выезд подразделений по повышенному номеру вызова, который определяют при составлении Планов пожаротушения на эти объекты [5].
Таким образом, разработанный комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности направлен на предупреждение возникновения пожаров, обучение персонала и учеников образовательных учреждений правилам поведения при пожарах, а также минимизацию ущербов и потерь от уже произошедших пожаров.