Статья:

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Панченко А.В. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 10(189). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/189/106962 (дата обращения: 14.09.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Панченко Алёна Витаутасовна
студент, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, РФ, г. Нерюнгри
Кобазова Юлия Владимировна
научный руководитель, канд. психол. наук, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, РФ, г. Нерюнгри

 

Аннотация. Современный уровень развития дошкольного образования характеризуется стремительными темпами внедрения в практику детского сада различных технологий. Национальный стандарт дошкольного образования стремится к постоянному изменению и поиску новых форм взаимодействия взрослых и детей. В связи с этим перед педагогами встала задача пересмотра статуса профессиональной деятельности. Основной целью образования является не только передача знаний, но и развитие познавательного интереса у детей и осуществление преемственности дошкольного и начального образования посредством современных педагогических технологий.

 

Ключевые слова: дошкольное образование, педагоги, дети, образование, развитие.

 

В ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психологическим, возрастным и индивидуальным особенностям. Педагоги дошкольных образовательных организаций обращают внимание в первую очередь на подбор методов, приемов и технологий, а также рассчитывают на их эффективность на практике.

Игра как метод обучения определяется ведущей деятельностью дошкольника. Его можно использовать в следующих случаях: а) как самостоятельные технологии для освоения темы или раздела; б) как часть более крупной технологии; в) как урок или его часть (объяснение, закрепление).

Гармоничное развитие дошкольника может осуществляться только на основе игровой деятельности, в ходе которой формируется воображение ребенка и символическая функция сознания, усваивается коммуникативный опыт общения, усваиваются нравственные нормы и правила поведения в обществе.  Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Результатом поиска интересной и эффективной методики работы с дошкольниками, повышающей интерес к учебной деятельности, стала игровая технология В. Воскобовича. Игровая технология «Игровые сказочные лабиринты» полностью соответствует требованиям ФГОС. Она разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. Анализируя и изучая партии автора, мы не устаем удивляться их разнообразию, красочности и широте решаемых задач. 

Особенности игры «Сказочные лабиринты» таковы, что нет необходимости перестраивать работу учреждения или менять привычный порядок жизни дома. Технология органично интегрирована в существовавший ранее режим. В отношениях взрослого и ребенка не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенка окружает непринужденная, радостная, интеллектуально-творческая атмосфера, благодаря ощущению внешней защищенности, когда дошкольник знает, что его действия не получат негативной оценки со стороны взрослых, и чувству внутренней расслабленности за счет поддержки со стороны свои творческие усилия.

К этим признакам относится также сочетание образного восприятия (через образ и сюжет сказки) с логическим (через символ и алгоритм решения).

Технология предполагает систему усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий для каждой игры. В результате можно длительное время использовать одну игру для решения разных задач в учебной деятельности.

Основные принципы, лежащие в основе этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально эффективными, так как игра напрямую говорит с ребенком на понятном ему языке сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Внедрение технологии в педагогический процесс позволяет перейти от обычной деятельности к игровой деятельности, обеспечивает интеллектуальное и творческое развитие детей, психологическую и специальную подготовку к школе.

Этапы технологии:

1. На первом этапе дошкольник при помощи исследовательских операций знакомится с цветом и конфигурацией, усваивает определенные понятия.

2. На втором этапе - с помощью образа ребенок запоминает понятия, символы

3. На третьем этапе - он знакомится с закономерностями (принципами) взаимодействия (увеличение-сложение-трансформация), планирует свои действия.

Постоянное усложнение игр позволяет удерживать деятельность детей в зоне оптимальной сложности.

 

Список литературы:
1. Воскобович, В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты» / В. В. Воскобович. – СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.
2. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воско- бовича: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Н. А. Лакоценин, 2012. – 190с.
3. Развивающие игры Воскобовича: сборник методических материалов/ под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека воспита- теля).
4. Харько, Т. Г. Воскобович «Сказочные лабиринты игры». Игровая технология ин- теллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. – М.: Развивающие игры Воскобо- вича, 2012. – 110 с.
5. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказ- ки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст) С. 2012. – 192 с.