ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)
ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ
Актуальность темы заключается в том, что безопасность аэропорта от пожара это сложный комплекс мер и средств, которые ориентированы, прежде всего, на предупреждение возгорания. Но если известить не удалось - то на неотлагательную локализацию с минимальными последствиями для имущества и здоровью человека. Самыми значимыми функциями пожарной безопасности является:предупреждение,обнаружение,оповещение,тушение,ликвидация последствий.
В этой совокупности мер первое место занимает пассивная система защиты.Она включает в себя следующее: централизованный пункт охраны; автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения о пожаре; системы пожаротушения разных видов.
Контрольный пункт охраны обеспечивает эффективный контроль и регулирование всеми системами комплекса. Пункт должен иметь оснащеннную систему видеонаблюдения для просмотра всех помещений аэропорта.
Автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения о пожаре должна комбинировать с общей системой охраны и голосовым оповещением.
В целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте создается система предупреждения и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте.
Основными механизмами данной системы являются органы исполнительной власти, а также специальные постоянно и временно действующие органы, в том числе: координирующие органы (комиссии);оперативные органы (оперативные штабы); постоянно действующие органы управления (дежурные смены); силы и средства постоянной готовности (службы, базы, подразделения).
Специальные органы создаются распоряжением правительства, решениями органов исполнительной власти (министерств и ведомств), территориальных субъектов государства и органов местного самоуправления.
Ключевыми вопросами координирующих органов (комиссий) по предупреждению и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте являются:
а) изучение предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте;
б) проектирование, подготовка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности на воздушном транспорте в условиях штатного функционирования, а также при возникновения чрезвычайных ситуаций, разработка и руководство реализацией планов готовности;
в) регулирование деятельности органов управления,также сил специально уполномоченного органа в области воздушного транспорта в процессе устранения последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций;
г) обеспечение слаженных действий сил и средств специально уполномоченного органа в области авиационного транспорта и подразделений других органов исполнительной власти в процессе урегулирования и ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций, связанных с проявлениями терроризм, а также другими актами незаконного вмешательства.
Также важными задачами оперативных органов (штабов) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте являются:
а) оперативное планирование стратегий и руководство проведения мероприятий по ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте;
б) руководство деятельностью органов управления и сил специально уполномоченного органа в области данного транспорта в процессе чрезвычайных ситуаций, не связанных с проявлением терроризма;
в) согласование действий сил и средств специально уполномоченного органа в области воздушного транспорта и подразделений других органов исполнительной власти при ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций, связанных с проявлениями терроризма на воздушном транспорте и иными актами незаконного вмешательства.
Следовательно, основы пожарной безопасности в Российской Федерации заключаются в изучении и анализе особенностей специфичности предприятия, осуществляющего аэроперевозки; анализе пожароопасных свойств веществ, обращающихся в технологических процессах;выявлении и устрание возможных причин возникновения горючей среды, источников зажигания и путей распространения пожара;создание систем предотвращения возникновения пожара и противопожарной защиты;
Таким образом, мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций на аэротранспорте осуществляются в соответствии с планами готовности (планами действий в кризисных ситуациях), которые разрабатываются и реализируются правительством, специально уполномоченными органами государства в области транспорта и в области воздушного транспорта, а также подведомственными учреждениями и организациями, осуществляющими авиационную деятельность. Для ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций формируются резервы финансовых и материальных ресурсов. Сооружение, использование и восполнение указанных резервов финансовых и материальных ресурсов осуществляются в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами государства, субъектов государства и органов местного самоуправления.