Статья:

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГУБЕРНАТОРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ 2021-2022)

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(192)

Рубрика: Политология

Выходные данные
Гореткин С.А. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГУБЕРНАТОРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ 2021-2022) // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 13(192). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/192/108183 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ГУБЕРНАТОРА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ 2021-2022)

Гореткин Семен Александрович
студент, ФГБОУ ВО Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов
Кузьмина Екатерина Александровна
научный руководитель, канд. полит. наук, доцент, ФГБОУ ВО Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов

 

Положительный имидж играет важную роль в формировании позитивных и устойчивых взаимоотношений между гражданами и органами власти. В современных реалиях стратегия формирования имиджа реализуется через средства массовой информации, такие как газеты, телевидение, радиопрограммы, а также интернет-ресурсы. Политические деятели также нуждаются в сформированном политическом имидже. Политический имидж — это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера [6]. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, когда тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа. В данной статье рассматривается формирование положительного политического имиджа на примере губернатора Ставропольского края Владимира Владимировича Владимирова путем контент-анализа источников с 2021 по 2022 годы.

Актуальность данной темы состоит в том, чтобы понять как правильно должен формироваться положительный политический имидж, ведь очень часто граждане имеют дело не со своими личными и непосредственными впечатлениями от политического деятеля, его деятельности и его жизни, а с рассказом о нём, с сообщением, подготовленным специально для восприятия другими лицами, содержащим определенную точку зрения и составленным с целью повлиять на получателя этого сообщения.

Целенаправленное формирование политического имиджа — трудоемкий процесс, который под силу только специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик. Профессор А.Ю. Панасюк считает, что «личностный имидж – это как база, а профессиональный – надстройка» [3]. Отсюда очевидный вывод, что любой имиджмейкер при формировании имиджа политика делает основной упор на формирование его личностного имиджа. Таким образом строится имидж Владимирова Владимира Владимировича.

Одним из источников формирования положительного имиджа губернатора Ставропольского края является его Instargam* (социальная сеть, запрещенная на территории РФ, как продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.) аккаунт. Также имидж формируется через газеты, региональное телевидение. Но всё же основным источником, на Наш взгляд, является аккаунт Владимирова в Instagram*. Instagram* это социальная сеть для обмена фотографиями и видео, основанная Кевином Систромом и Майком Кригером. Приложение позволяет пользователям загружать медиафайлы, которые можно редактировать с помощью фильтров и организовывать с помощью хештегов и географических меток. Пользователи могут просматривать контент других пользователей по тегам и местоположению, а также просматривать трендовые материалы. Пользователи могут лайкать фотографии и подписываться на других пользователей, чтобы добавить их контент в личную ленту [7]. С 21 марта 2022 года в Российской Федерации деятельность Instagram признана экстремистской и запрещена на территории нашей страны.

Instagram* очень популярен среди Российских граждан, что делает его отличной платформой для формирование положительного имиджа. Ещё один его плюс в том, что данная социальная сеть имеет очень широкую возрастную категорию пользователей – от подростков до людей предпенсионного возраста. Это означает, что эффективнее формировать имидж через Instagram*, так как при этом происходит максимальный охват граждан почти всех возрастных категорий.

Исходя из анализа Instagram-аккаунта* Владимирова Владимира Владимировича видно, что страница ведётся достаточно активно, посты публикуются каждый день. Основными публикациями является информация о принятых, а также разрабатываемых региональных законах, результаты развития инфраструктуры как Ставрополя, так и всего Ставропольского края, информация и статистика об основной экономической отрасли края – сельском хозяйстве. Также в Instagram-аккаунте* освещается деятельность Владимирова Владимира Владимировича как губернатора Ставропольского края. Всё это формирует положительный профессиональный имидж. Отличительной чертой в формировании имиджа губернатора Ставропольского края является то, что он регулярно проводит прямые линии в своём аккаунте. В ходе данного мероприятия граждане могут задать губернатору вопросы, рассказать о проблемах в крае, которые требуют решения и тому подобное. Как правило, после прямых линий решаются поставленные перед губернатором проблемы. Отчет об их решении также можно увидеть в Instagram-аккаунте*  губернатора. Также Владимир Владимирович Владимиров публикует посты об успехах молодежи Ставропольского края в творческой, спортивной, научной и иных сферах. Кроме этого губернатор поддерживает как региональные, так и всероссийские акции. Это формирует положительный личностный имидж губернатора. Таким образом, из анализа Instagram*- Владимира Владимировича Владимирова можно сделать вывод о том, что он является значимым источником формирования положительного имиджа губернатора.

Кроме аккаунта Владимира Владимировича Владимирова источниками формирования его имиджа является региональное телевидение, а также региональные газеты. Но Instagram-аккаунт* всё же является основным в формировании положительного политического имиджа. На основании проведённого социологического опроса среди жителей Ставропольского края от 20 до 50 лет видно, что 95% опрошенных узнавали информацию о деятельности губернатора именно из его Instagram-аккаунта*. Остальные опрошенные узнавали информацию в ходе просмотра регионального телевидения. Получается, что информацию ставропольчане узнают посредством просмотра Instagram-аккаунта*  и регионального телевидения.

Таким образом можно сделать вывод о том, что при формировании положительного имиджа Владимирова Владимира Владимировича делается упор, в первую очередь, на личностный имидж. Эта политика работает достаточно хорошо и приносит нужный результат. Если мы опять обратимся к вышеупомянутому социологическому опросу, то все 100% опрошенных знают об осуществляемой губернатором деятельности. Из всех опрошенных 98% оценивают деятельность губернатора на 10 баллов из 10. Все это является подтверждением положительного политического имиджа Владимира Владимировича Владимирова, а также примером правильного построения такого имиджа. Так как в Российской Федерации с недавнего времени Instagram* заблокирован, то для поддержания положительного имиджа, на Наш взгляд, следует перейти в другие социальные сети, например Вконтакте либо Telegram, который всё больше набирает популярность среди российских граждан. Стоит отметить и такую социальную сеть как Одноклассники. Из Наших наблюдений мы сделали вывод о том, что дальнейшее развитие имиджа в социальной сети Одноклассники осуществляться не может. Это невозможно ввиду того, что основной упор, как это было сказано ранее, делается на молодежь. А основные пользователи Одноклассников – граждане более великовозрастные. Переход в другие социальные сети позволит сохранить имидж на прежнем уровне, а также улучшит его путём отказа губернатора от использования Instagram*. Что, собственно, уже было проделано. В своём Instagram-аккаунте* Владимир Владимирович Владимров выложил видеообращение, в котором оповещает граждан о том, что перестаёт пользоваться Instagram* и переходит во Вконтакте и Одноклассники. Под видео обращением губернатор Ставропольского края оставил следующее сообщение: «Дорогие друзья! Судя по всему, общаться в Инстаграм* как раньше у нас пока не получится. Причиной тому – политика компании Мета (организация, признанная экстремистской на территории РФ – прим.ред), которой принадлежит эта соцсеть. Ее руководством сейчас предпринимаются недружественные действия в отношении нашей страны и ее граждан. Пока дела обстоят таким образом, считаю невозможным для себя использовать Инстаграм*. Новые посты здесь размещаться не будут. А наш с вами диалог предлагаю продолжить на других социальных площадках.» [8]. Ещё одним способом улучшения политического имиджа губернатора Ставропольского края может стать увеличение «живого общения» с населением. Прямые линии, которые проводились в Instagram-аккаунте* Владимира Владимировича Владимирова можно разнообразить, допустим, организацией собраний с населением.

 

Список литературы:
1. Селентьева Д. О. Политическая имиджелогия. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2022. - 164 с.
2. Шепель, В. М Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. - М.: Проспект, 2010. - 102 с.
3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. - М.: Издательство «Омега-Л», 2007. - 226с.
4. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. М.: Аспект Пресс, 2006. - 98 с.
5. Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. - М.: Рипол Классик, 2007. - 768 с.
6. Имидж политического деятеля и его составляющие // KeyHabist.Physco URL: https://psycho.ru/ (дата обращения: 13/03/2022).
7. Instagram* // Wikipedia URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 13/03/2022).
8. vladimirvladimirov5807 // Instagram URL: https://www.instagram.com/ (дата обращения: 13/03/2022) (социальная сеть, запрещенная на территории РФ, как продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.).
 

*Instagram – Социальная сеть, запрещенная на территории РФ, как продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.