Статья:

Специфика подачи информации о федеральных форумах для молодежи в интернете

Конференция: LXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Иващенко А.С. Специфика подачи информации о федеральных форумах для молодежи в интернете // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(73). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/4(73).pdf (дата обращения: 27.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Специфика подачи информации о федеральных форумах для молодежи в интернете

Иващенко Анастасия Сергеевна
магистрант, Российский государственный социальный университет, РФ, г Москва
Карпова Татьяна Георгиевна
научный руководитель, канд. филол. наук, доцент, Российский государственный социальный университет, РФ, г Москва

 

SPECIFICITY OF SUBMITTING INFORMATION ABOUT FEDERAL FORUMS FOR YOUTH ONLINE

 

Anastasia Ivashchenko

Master student at RSSU, Russia, Moscow

Tatyana Karpova

scientific director, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor,  at RSSU, Russia, Moscow

 

Аннотация. В настоящей статье представлены аспекты, касающиеся специфики подачи информации о федеральных форумах для молодежи в Интернете. Автор рассмотрел концепт представления информации на примере официальных сайтов форумов «Территория смыслов» и «Добровольцы России», социальных сетей «ВКонтакте» – «Территория смыслов» и «Таврида», а также «Instagram» – «iВолга» и «Балтийский Артек», проанализировав специфику наполнения и представления информационного контента. 

Abstract. This article presents aspects related to the specifics of submitting information about federal youth forums on the Internet. The author examined the concept of presenting information on the example of the official websites of the forums “Territory of Senses” and “Volunteers of Russia”, social networks “VKontakte” - “Territory of Senses” and “Tavrida”, as well as “Instagram” - “iVolga” and “Baltic Artek”, having analyzed the specifics of filling and presenting information content.

 

Ключевые слова: молодежный форум, представление информации, журналистика, социальные сети, подача информации, молодежное лидерство.

Keywords: youth forum, presentation of information, journalism, social networks, reporting, youth leadership.

 

В настоящее время происходит значительная трансформация всех сред общества благодаря развитию информационных технологий. Их проникновение влияет на качество коммуникации, на парадигму функционирования процессов на государственном уровне, и даже на то, как развивается общество в его глобальном понимании. В любое время для общего государственного развития важна молодежь, которая является своеобразным триггером данного процесса. Когда нынешний Президент России В.В. Путин вступал в свой новый срок, на торжественной инаугурации 10 мая 2018 года он отметил, что именно молодежь должна стать лидерами перемен в Российской Федерации для улучшения жизни в государстве, подчеркнув, что ресурсы для этого имеются и будут выделяться [4]. Для того, чтобы заметить активную и перспективную молодежь, в России организовываются разной направленности федеральные форумы, как, например, «Территория смыслов», «Таврида», «Балтийский Артек», «Территория действия» и другие, цель которых – активизация потенциала молодых людей и привлечение их к развитию страны. Однако также важна работа по информационному раскрытию деятельности форумов, чтобы о них узнало как можно больше человек и чтобы привлечь их к участию, отчего большое влияние оказывает грамотная подача информации о деятельности федеральных форумах молодежи. А учитывая, что сейчас Интернет является современным инструментом подачи информации, тема об освещении деятельности форумов в Интернете является актуальной.

Популярность использования глобальной сети в России растет. Так, по статистике, в стране 78% населения – 95,8 млн. человек – пользуется Интернетом, причем число пользователей за последние два года выросло на 10%. Такая популярность обусловлена всё более глубинным проникновением мобильного Интернета даже в самые отдаленные территориальные уголки Российской Федерации. У россиян имеются и популярные Интернет-ресурсы, среди которых находятся такие, как поисковик «Google» (78,8 млн. человек), видеохостинг «YouTube» (78,1 млн. человек), поисковик «Яндекс» (78 млн. человек), социальная сеть «ВКонтакте» (69,1 млн. человек), приложение «WhatsApp» (63,4 млн. человек), сайт «Сбербанка» (61,7 млн. человек), а также социальная сеть «Instagram» (53,8 млн. человек) [8].  

Если говорить о конъюнктуре освещения федеральных форумов для молодежи в Интернете и специфике подачи информации, можно сказать, что у форумов имеется свой официальный сайт, на котором выставляется необходимая информация. Так, например, можно обратиться к сайту молодежного форума «Территория смыслов», которые имеет следующие информационно-смысловые категории в своем составе: «Новости», «Для СМИ», «Медиа», «Смены», «Участникам», «Информация». Чтобы представлять, как функционирует форум, на сайте доступен также отчет о каждом из прошедших дней форума. К примеру, в 2019 году он продолжался с 5 июля по 20 августа, отчего каждая смена освещалась на сайте, а после информация расходилась по прочим СМИ. На сайте можно увидеть, что, например, последняя смена – шестая – была посвящена экологии, нося название «Экосреда – экология», и каждый день выкладывался отчет в текстовой форме, дополненный фотографиями, сделанными за этот день. Любой желающий может ознакомиться с ними, чтобы лучше понять – в чём же суть данного форума и конкретной смены с центровкой на экологии. Также на сайте можно ознакомиться потенциальному участнику что его ждет, где будет проходить форум, и как вообще стать участникам. Вся информация поделена на цветовые сегменты для лучшего различения, а интерфейс сайта интуитивно понятен. Для улучшения понимания информационного посыла на сайте использовано очень много графических материалов, облегчающих навигацию по сайту и информационную подачу [6].

Еще одним примером такого рода подачи информации можно назвать официальный сайт федерального форума «Добровольцы России», который позиционирует себя в качестве единой информационной системы. Сайт представляет собой компиляцию информации, соответствующей специфике данного мероприятия. На сайте можно прочитать новости о деятельности форума, ознакомиться с опытом других участников, а также имеется информация о том, как можно присоединиться к этой инициативе. Также интересующийся может самостоятельно найти проект, в котором он хотел бы поучаствовать. Так, на январь 2020 года в системе зарегистрировано 1 млн. 207 422 человек, всего имеется 82 439 инициатив-возможностей поучаствовать, и 25 525 организаций, которые имеют в своем составе проекты, к участию в которых приглашаются добровольцы. Информация на сайте постоянно обновляется, чтобы передавать актуальные новости [3].

С развитием Интернета, как глобального информационного концепта, и социальных сетей, как частного, многие форумы «разделились» на несколько инструментов подачи информации. И одним из популярных в настоящее время инструментом являются социальные сети. Выше было отмечено, что в России ими пользуется большое количество людей, отчего форумы стали создавать и продвигать официальные группы и страницы в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram». Например, молодежный форум «Территория смыслов» ведёт официальную группу во «ВКонтакте», а число её участников превышает 47 тыс. Несмотря на то, что обновление новостей в группе ведется только на момент реализации самого форума, а также во время, более близкое к его началу, группа довольно активна. Более того, у «Территории смыслов» есть официальные хештеги, с помощью которых можно по навигации найти все интересующие материалы и новости как в непосредственно самой группе, так и в пределах всей социальной сети через опцию «поиск». В число используемых хештегов входят следующие: «#ТСнавсегда», «#РоссияСтранаВозможностей», «#Росмолодежь» и «#УсиленоВышкой». В самой группе выкладываются как общие информационные материалы, так и медиа материалы в виде фотографий и видео. Более того, в группе ведется активный диалог с организаторами [5].  

Подача информации через социальную сеть «ВКонтакте» осуществляется федеральным форумом для молодежи арт-кластером «Таврида». В числе участников этой группы находится более 68 тыс. человек, а информация обновляется почти каждый день, что поддерживает активность её участников. В группе публикуются как относящиеся к теме форума материалы, так и материалы, связанные с непосредственно персоналиями арт-кластера. Помимо этого, также происходит публикация информации, относящейся к искусству в целом, что привлекает внимание и интерес участников группы, побуждая их заодно к инициации дискуссии. В группе постоянно происходит активная коммуникация с администраторами арт-кластера «Таврида» по интересующим вопросам, а навигация по группе может проходить как с использованием хештегов, как, например, «#Таврида», «#анонс@tavrida_art», «#резиденты@tavrida_art», «#артдаты@tavrida_art» и др., а также с помощью информационных блоков «Форум «Таврида 5.0», «Фестиваль «Таврида – АРТ», «Рассылки», «Тесты» и «Стань резидентом» [1].

Подача информации о деятельности федеральных форумов происходит и через социальную сеть «Instagram», которая предлагает более интерактивный формат подачи и коммуникации. Молодежный форум «iВолга» имеет свой аккаунт в упомянутой социальной сети, насчитывая более 2 тыс. подписчиков. В аккаунте имеется много необходимой и важной информации как просто ознакомительного характера о сути форума, так и специально нацеленной для тех, кто принимает участие в форуме или только собирается. Имеются интерактивные stories с информацией на тематику «Что взять? [с собой на форум]», «Взгляд изнутри» и «Регистрация». Превалирующее обновление постов идет во время работы форума, содержа в себе фотографии участников, конкурсы, информацию о ходе регистрации и сборе заявок для участия и др. Для навигации используются такие хештеги, как «iВолга», «iВолга2019», «форумiволга», «иволга2019», «росмолодежь» [10].

Молодежный образовательный форум «Балтийский Артек» тоже осуществляет коммуникацию и в Instagram. Имея более 2 тыс. подписчиков и более 1,5 тыс. публикаций, аккаунт ведется на момент регистрации участников на форум, а также во время его непосредственного проведения. Информационное наполнение аккаунта довольно насыщенное, куда включены тематические посты, как, например, «GEO.PRO», «Чек-лист», «Первые участники», «Служба безопасности» и «Условия проживания», а также интерактивные stories с информацией на тематику «Ваши фото», «Атмосфера» и «Что взять? [с собой на форум]». Для навигации использует только хештег «#baltartek» [9]. Более того, данный форум дублирует информацию и в социальную сеть «Facebook», делясь публикациями с информационным наполнением, сопровождая хештегом «#baltartek» [2].  

Таким образом, можно сделать вывод, что специфика подачи информации о федеральных форумах для молодежи в России базируется, в основном, на представлении в сети Интернет. Каждый из форумов, например, «Территория смыслов», «Таврида», «iВолга» и др., имеет свою сайт-площадку, где он выставляет всю информацию, включая и медиа файлы. Более того, учитывая развитие социальных сетей, форумы также определяют коммуникацию с их использованием на базе таких сетей, как «ВКонтакте», «Instagram» и «Facebook». Помимо этого, информацию о форумах публикуют различные СМИ, но они базируются на той информации, которую форумы выставляют на своих медиа-информационных ресурсах.

 

Список литературы:
1. Арт-кластер «Таврида» [Электронный ресурс], - https://vk.com/tavrida_art (дата обращения: 23.01.2020).
2. Балтийский Артек [Электронный ресурс], -https://ru-ru.facebook.com/baltartek (дата обращения: 23.01.2020).
3. Добровольцы России [Электронный ресурс], -https://xn--90acesaqsbbbreoa5e3dp.xn--p1ai/ (дата обращения: 23.01.2020).
4. Лидеры перемен [Электронный ресурс], -https://rg.ru/2018/05/10/vladimir-putin-molodezh-dolzhna-stat-liderom-peremen.html (дата обращения: 23.01.2020).
5. Территория смыслов [Электронный ресурс], -https://vk.com/terrascientiaforum (дата обращения: 23.01.2020).
6. Территория смыслов [Электронный ресурс], -http://xn--b1afjapfmdmacnbee3mrc.xn--p1ai/ (дата обращения: 23.01.2020).
7. 78% населения страны: как Интернет проникает в Россию [Электронный ресурс], -https://www.gazeta.ru/tech/2019/09/18/12658993/mediascope.shtml (дата обращения: 23.01.2020).
8. Baltartek [Электронный ресурс], -https://www.instagram.com/baltartek/ (дата обращения: 23.01.2020).
9. Ivolga.forum [Электронный ресурс], -https://www.instagram.com/ivolga.forum/ (дата обращения: 23.01.2020).