ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(192)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(192)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Аннотация. В данной статье поднимается вопрос о состоянии пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Рассматриваются основные пожарно-профилактические мероприятия в образовательных учреждениях.
Ключевые слова: пожар, безопасность, профилактика, образовательные учреждения.
Актуальность темы заключается в том, что пожар остается одной из основных угроз жизни и здоровью населения страны. Факты возникновения пожаров в образовательных учреждениях, порой сопровождающиеся трагическими последствиями, говорят о недостаточной подготовке работников образовательных учреждений и самих обучающихся в области обеспечения пожарной безопасности. Главная опасность пожаров в образовательных учреждениях – паника, которая является источником многочисленных и напрасных жертв.
Для того, чтобы предотвратить случаи возникновения пожаров в образовательных учреждениях, необходимо проведение профилактических мероприятий по пожарной безопасности.
Пожарная профилактика – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара [5].
Задачи противопожарной профилактики можно разделить на три основные группы:
1) обучение, распространение знаний о пожаробезопасном поведении, противопожарная пропаганда;
2) пожарный надзор, предусматривающий разработку государственных норм пожарной безопасности и строительных норм, а также проверку их выполнения;
3) обеспечение средствами пожаротушения [4].
Для повышения осведомленности людей, необходимо сосредоточиться на пропаганде и распространении знаний о предотвращении пожаров и борьбе с ними. Данные мероприятия можно осуществить в следующих формах:
- организация занятий и бесед на тему пожарной безопасности;
- использование баннеров, плакатов, памяток, содержащих правила пожарной безопасности;
- проведение пожарных учений в образовательных учреждения;
- организация конкурсов, тематических выставок, семинаров, конференций, посвященных проблеме пожарной безопасности;
- проведение уроков по пожарной безопасности в рамках учебной дисциплины по ОБЖ;
- проведение инструктажей по пожарной безопасности как для педагогического состава, так и для учащихся;
- организация внеурочной деятельности по пожарной безопасности с обучающимися.
- организация спортивных мероприятий по пожарно-прикладному спорту среди учащихся;
- проведение экскурсий в пожарно-спасательные подразделения.
Необходимо отметить, что противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности должна проводиться непрерывно и на постоянной основе [2].
При проведении проверок пожарной инспекцией в образовательных учреждениях выявляется различное количество нарушений. Поэтому следующее, не менее важное звено в пожарной профилактике образовательных учреждений — это пожарный надзор. Проводимые специалистами Государственного пожарного надзора рейды позволяют повысить уровень противопожарной защищённости объектов образования и направлены на обеспечение безопасности жизни, здоровья детей и взрослых [1].
Каждое образовательное учреждение разрабатывает индивидуальные правила пожарной безопасности на основании существующих типовых планов, правил и рекомендаций. В ходе осуществления пожарного надзора в образовательных учреждениях проверяется выполнение правил пожарной безопасности, разработанных как государственными органами, так и администрацией каждого учебного заведения. Особое внимание уделяется:
- работоспособности автоматической пожарной сигнализации, ее монтажу и срокам проверок;
- системам оповещения, их доступности и слышимости в любом помещении;
- наличию планов эвакуации, состоянию и поддержанию в полной готовности эвакуационных выходов;
- исправности наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения;
- наличию первичных средств пожаротушения и инвентаря.
Обеспечение первичными средствами пожаротушения образовательных учреждений является одним из важнейших этапов профилактических работ, так как именно первичные средства позволят в случае пожара предотвратить возгорание на ранней стадии и избежать многочисленных жертв. Для этого в образовательных учреждениях в обязательном порядке устанавливаются пожарные щиты с первичными средствами тушения огня (песок, ручные огнетушители).
Ответственность за безопасность в образовательных учреждениях возлагается на руководителей, которые в свою очередь назначают ответственное лицо за пожарную безопасность [3].
Таким образом, в образовательных учреждениях ведется большая работа по созданию безопасных условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников. Проведение своевременных профилактических работ в образовательных учреждениях приводит к снижению рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма, гибели людей и т.п. Пожарная профилактика помогает понять людям насколько серьезно нужно относиться к проблеме пожарной безопасности.