Статья:

ПОСТРОЕНИЕ ЗАДАЧИ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДАТЧИКОВ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВОМЕРОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Горшкова Н.К., Усенко Р.А., Фазуллина Р.Р. ПОСТРОЕНИЕ ЗАДАЧИ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДАТЧИКОВ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВОМЕРОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 17(196). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/196/110700 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОСТРОЕНИЕ ЗАДАЧИ УЛУЧШЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДАТЧИКОВ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВОМЕРОВ

Горшкова Надежда Константиновна
студент, кафедра авиационных двигателей Уфимского государственного технического авиационного университета, РФ, г. Уфа
Усенко Роман Алексеевич
студент, кафедра авиационных двигателей Уфимского государственного технического авиационного университета, РФ, г. Уфа
Фазуллина Разиля Рафаэлевна
студент, кафедра авиационных двигателей Уфимского государственного технического авиационного университета, РФ, г. Уфа

 

Выпуск Boing 787 Dreamliner открыл новые горизонты для гражданского авиастроения с применением инновационных технологий и материалов. Технические новинки, использующиеся в Боинге 787, на долгие годы вперед станут базовыми для разработки новых моделей. Коммерческий успех проекта подтверждает правильность выбранного направления. Необходимость измерения множества самых различных параметров современного самолета в полете, в том числе и уровня топлива, непосредственно связана с безопасностью пассажиро- и грузоперевозок и ставит задачу создания единых систем их измерения, а также расширения состава контрольно-измерительных операций и проведения комплексных проверок с применением специальных приемов, повышающих достоверность получаемой информации. Непосредственное измерение объема топлива на борту самолета неосуществимо, поэтому применяются косвенные методы измерения, в которых объем топлива функционально связан с какой-либо легко определяемой величиной. В качестве таких величин выбирают уровень или вес столба топлива в баке. С помощью топливомеров определяют суммарный запас топлива во всех баках и количество топлива в каждом из них в отдельности.

Выделим основные типы топливомеров по принципу действия чувствительного элемента, которые получили широкое распространение:

1) поплавковые (измерение уровня (объема) топлива с помощью плавающего на поверхности поплавка);

2) манометрические (измерение давления (веса) столба топлива с помощью манометра);

3) емкостные (измерение уровня (объема) топлива с помощью специального конденсатора, емкость которого связана функционально с уровнем топлива в баке).

Авиационные электрические поплавковые топливомеры классифицируются по типу измеряемой жидкости, по типу электросхем, по наличию или отсутствию сигнализации. Измерение сигнала датчика поплавкового топливомера может быть осуществлено либо непосредственно логометром указателя, либо компенсационным методом. При прямом измерении сигнала датчика логометром электрические поплавковые топливомеры работают по двум различным схемам включения — несуммирующей и суммирующей.

В настоящее время современные и перспективные разработки авиационной, ракетно-космической и других отраслей техники нуждаются в определенной номенклатуре датчиков для систем контроля, диагностики, управления, к которым предъявляют повышенные требования, в первую очередь, работоспособность в жестких условиях эксплуатации и обеспечения безопасности. Особенно это актуально при измерении уровня взрывоопасных жидкостей. В настоящее время существующие датчики и системы измерения уровня жидкости, основанные на таких физических принципах как емкостный, индуктивный и др. требуют в конструкции изделия дополнительных систем и контуров защиты от случайного проскакивания искры, т.к. для преобразования измерительной информации используют электрические сигналы. Это в свою очередь приводит к увеличению массы авиационной, ракетной и другой техники. Стоит задача в создании системы измерения уровня жидкости, отвечающей вышеупомянутым требованиям и исключающая недостатки существующих средств измерения уровня жидкости.

 

Список литературы:
1. Справочная книга по расчету самолета на прочность: М.Ф. Астахов, А.В. Караваев, С.Я. Макаров, Я.Я. Суздальцев — Санкт-Петербург, АльянС, 2013 г. - 710 с. 
2. Справочник авиаконструктора. Аэродинамика самолета. Том 1: Коллектив авторов — Москва, 2012 г. - 506 с. 
3. Теория авиации: Б.В. Висленев — Москва, 2012 г. - 384 с.