ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Среди всех проявлений катастроф и аварий лидирующее положение занимают пожары, на долю которых приходиться до 70% всех бедствий, в результате которых гибнут люди. Так же пожары сопровождаются социальными явлениями, наносящими обществу не только материальный, но и моральный ущерб, в связи с этим тема разработки адресных систем противопожарной защиты объектов здравоохранения является актуальной.
Статистика пожаров в России за 2017 год характеризовалась следующим образом:
· произошло 153 тыс.208 пожаров, что на 6% меньше чем в прошлом году;
· погибло 10 тыс. 560 человек (уменьшение по сравнению с прошлым годом составило 9,2%);
· получили травмы 11 тыс. 101 человек;
· подразделениями ГПС спасено 81 тыс.689 человек.
Одной из главных задач при обеспечении безопасности зданий и сооружений является их защита от пожаров. Основы обеспечения пожарной безопасности объектов закладывается на стадии проектирования. В дальнейшем необходимо соблюдать проектные решения при строительстве и поддерживать надлежащее состояние в течении всего срока эксплуатации. Обеспечение пожарной безопасности невозможно без комплексного подхода к принятию мероприятий и проектных решений закладываемых при создании зданий и сооружений.
Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности включает в себя: систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и организационно-технические мероприятия. Невзирая на профилактическую работу, направленную на предотвращение пожаров, они с определенной вероятностью все же возникают. Задача заключается в том, чтобы создать на объектах такие условия, при которых возникший пожар не представлял бы опасности для здоровья и жизни человека.
Особую опасность представляют пожары для пациентов и стационаров лечебно-профилактических учреждений. В среднем ежедневно на лечении в нашей стране находится около трех миллионов пациентов, в дневных стационарах - около 130 тыс. Среди них находятся маломобильные группы - населения, очень многие из них беспомощны. Если добавить к этому числу пациентов домов престарелых и интернатов, станет ясно, насколько важен вопрос об оказании им необходимой помощи в чрезвычайных ситуациях. Разумное соотношение затрат на противопожарную защиту объектов и размеров вреда, который может быть причинен пожаром, что позволяет существенно сократить и оптимизировать затраты на противопожарную защиту объектов.
Расчетная оценка пожарных рисков, позволяющая установить размер возможного вреда и определить (выбрать) минимально необходимые меры по его предотвращению. Определение механизма формирования основных элементов профессиональной культуры, необходимой для осуществления контрольно-надзорной деятельности на уровне социального заказа. Концептуализация контрольно-надзорной (профессиональной) деятельности, позволяющая перейти на более высокий уровень информационной культуры (оперирование информационными эквивалентами), соответствующей вызовам времени. Приведение всех направлений (элементов) профессиональной деятельности к единой концептуальной основе и установление непосредственных и опосредованных связей между ними, как способ сведения (интеграции) их в единый комплекс, что позволяет значительно сократить затраты времени и средств на профессиональную деятельность, повысив ее эффективность, а также снизить информационные и другие риски. Автоматизация операций, связанных с обработкой нормативной и профессионально значимой информации, и применение мобильных электронных средств обработки информации на основе экспресс-методов оценки пожарных рисков. Управление пожарными, информационными, исследовательскими, нормативными, квалификационными и исполнительскими рисками в рамках допустимых рисков, блокирующих процесс накопления вреда, разрушающего социальные системы. Переход на риск-ориентированную модель надзорной деятельности означает переход на другой уровень информационной культуры (на реконструктивную информационную культуру), основу которой составляют информационные эквиваленты, позволяющие кардинально изменить результативность контрольно-надзорной деятельности в современных условиях.