Статья:

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(197)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Белякова А.А. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 18(197). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/197/111781 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

Белякова Ангелина Андреевна
студент, Сибирский университет потребительской кооперации, РФ, г. Новосибирск

 

Аннотация. В статье рассмотрен механизм управления конкурентоспособностью организации, понятие конкурентоспособности организации. Также рассмотрены основные предложения по формированию механизма управлению конкурентоспособности.

 

Ключевые слова: механизм, конкурентоспособность организации, услуги и товар, конкуренты, управление.

 

В современных рыночных условиях проблема конкурентоспособности экономики России и ее хозяйствующих субъектов стала центральной и реальной. Переход к рыночным отношениям объективно потребовал более серьезного отношения к этому мощному инструменту воздействия на рынок. Сегодня каждая хозяйствующая структура экономически заинтересована в использовании эффективных приемов конкуренции в своей практической деятельности.

Так, для рассмотрения теоретических основ механизма управления конкурентоспособности организации, в первую очередь, необходимо разобраться с основополагающим экономическим понятием «конкурентоспособность организации».

Г.Л. Азоев определяет конкурентоспособность комплексной характеристикой организации за определенный временной промежуток, в условиях конкретного рынка, отражающей ее превосходство над реальными конкурентами. Р.А. Фатхутдинов считает, что конкурентоспособность предприятия – это его способность конкурировать, противостоять, эффективно функционировать или вести сбытовую деятельность путем предоставления конкурентных товаров, удовлетворяющих запросы и нужды потребителей.

Таким образом, обобщая все представленные подходы к определению «конкурентоспособность организации», становится возможным сформулировать следующие определение авторов. Конкурентоспособность организации – это способность объекта управления успешно противостоять своим конкурентам в определенный период времени при текущих рыночных условиях посредством реализации товара или предоставления услуг, максимально удовлетворяющих потребности клиентов.

Разработка механизма управления конкурентоспособностью становится одной из важнейших задач организации, без решения которой очень сложно выжить на рынке в условиях конкуренции и получить желаемый результат своей деятельности.

Проведенные исследования позволяют сформировать основные предложения по формированию механизма управления конкурентоспособностью предприятия:

  • определение системы целей, установок, мотивов деятельности и методов управления;
  • построение оптимальной организационной структуры управления конкурентоспособностью предприятия;
  • формирование показателей оценки уровня конкурентоспособности предприятия;
  • разработка информационной схемы взаимодействия элементов механизма управления конкурентоспособностью предприятия;
  • периодическая оценка собственной конкурентоспособности, конкурентоспособности конкурентов и возможностей потребителей;
  • разработка конкурентных стратегий действия в изменяющихся рыночных условиях;
  • выработка наиболее приемлемых путей повышения конкурентоспособности организации.

Таким образом, можно сказать, что механизм управления конкурентоспособностью предприятия – это разработка целей деятельности, анализ внешних и внутренних факторов, которые влияют на конкурентоспособность предприятия.

При разработке механизма управления конкурентоспобностью важно учитывать изменение общественных, политический и экологических услуг.

Таким образом, разработкой механизма управления конкурентоспособностью предприятия должны заниматься специальные службы и отдел.

 

Список литературы:
1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.Л. Черенков. – Москва : НОВОСТИ, 2018. – 256 с. 
2. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / Под редакцией А.Н. Захарова, А.А. Зокина // Бизнес и банки. – 2014. - №2. – С.1-5
3. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Маркетинг, 2018. - 892 с.