Статья:

ПОЖАРНЫЙ ПРОЕЗД. ШИРИНА ПОЖАРНОГО ПРОЕЗДА. НОРМЫ ПОЖАРНОГО ПРОЕЗДА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Исламов Т.Р., Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. ПОЖАРНЫЙ ПРОЕЗД. ШИРИНА ПОЖАРНОГО ПРОЕЗДА. НОРМЫ ПОЖАРНОГО ПРОЕЗДА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 21(200). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/200/113381 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОЖАРНЫЙ ПРОЕЗД. ШИРИНА ПОЖАРНОГО ПРОЕЗДА. НОРМЫ ПОЖАРНОГО ПРОЕЗДА

Исламов Тимур Рамилевич
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, г.Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д.э.н., профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Синагатуллин Фанус Канзелханович
Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Актуальность темы заключается в том, то быстрая ликвидация пожара – это основная задача, которая стоит перед населёнными пунктами. Пожарная безопасность считается важным стратегическим направлением для любого региона нашего государства и любой пожар всегда легче потушить, когда он только начался.

Практическое любое тушение не обходится без применения пожарных машин. С целью достижения максимально близкого подъезда данной техники к очагу возгорания, в населённых пунктах строят пожарные проезды.

Пожарный проезд – это проезд, который позволяет технике без особых трудностей добраться за короткий срок до  места возгорания. Основным требованием, предъявляемым к пожарному подъезду является то, что он должен быть сквозным. Основные  требования, которые предъявляются, находятся в СП 42.13330.2011, в этом нормативном документе содержаться перечень параметров, которым должен соответствовать подъезд . Перед тем как говорить о технических нормах, для начала нужно разобраться с общими требованиями, предъявляемые к проезду.

В большинства закрытых или полузакрытых дворах часто устанавливают места для парковки автомобилей. По причине того, что автомобилей в настоящее время насчитывается много, автовладельцы ставят авто первое попавшееся место, не задумываясь о том, что оно может оказаться частью пожарного проезда.  Вообще, что касается дворов, то пожарный подъезд к ним оформляется в виде арки. Следовательно, автомобили не должны стоять рядом с данным въездом. Также там не должны быть расположены вокруг посаженные деревья и свисать провода, кабели и т.д.

Ширина пожарного проезда напрямую зависит от количества этажей в доме. Минимальной шириной пожарного проезда является 3,5 метров, при нахождении рядом домов с пятью и менее этажами, 6 метров если в доме 17 и больше этажей.

Чем больше дом, тем более объёмным должен быть пожарный автомобиль для него. Это правило действует не только на ширину, но и на высоту подъездов. Их высота должна быть не меньше 4,25 метров. Также в ширину пожарного проезда могут входить и тротуарные дорожки. Они должны выдерживать нагрузку одной оси, а это 16 тонн, если они не соответствуют данной дорожке, то не входят в ширину проезда.

Обычно, противопожарный проезд оформляется в виде арки. Необходимо соблюдать определённое расстояние от пожарного проезда до здания при строительстве  подобных арок, оно должно быть не более 300 метров. Также рядом с аркой или на ней не должны устанавливаться специальные светоотражающие знаки.

Если двор не имеет сквозного проезда, то появляются дополнительные трудности для разворота пожарной техники, поэтому такие дворы нужно оборудовать местом для разворота.

Также существуют дополнительные нормы, которые касаются установки водооттоков. В каждом дворе пожарный проезд должен быть сделан так, чтобы в одном месте не копилась лишняя вода. Наиболее оптимальным для подобных моментов является оборудование подъезда в таком месте, где уровень наклона дороги будет достигать не менее 6 градусов.

Таким образом, пожарный проезд всегда должен строится согласно требованиям документов. Потому что благодаря ему ускоряется процесс проезда пожарной техники к месту возгорания. Ведь если успеть ликвидировать огонь на ранних этапах, можно обойтись меньшими жертвами.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушат пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 146-151.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020). Материалы II Международной научно-практической конференции. Уфа: РИК УГАТУ,  2020. С. 124-127.
3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблема обеспечения безопасности: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 242-244.
4. Пожарный проезд. Ширина пожарного проезда. Нормы пожарного проезда [Электронный ресурс] URL: https://bit.ly/3s9zKYS (дата обращения 04.10.2021).