Статья:

РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Геря С.А., Гученко А.С., Ливадина М.И. РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 21(200). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/200/113858 (дата обращения: 27.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Геря София Александровна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Гученко Арина Сергеевна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Ливадина Мария Ивановна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Немченко Ольга Анатольевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

THE ROLE OF THE CUSTOMS SERVICE IN THE REGULATION OF FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY

 

Sofia Gerya

Student, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

Arina Guchenko

Student, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

Maria Livadina

Student, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

Nemchenko Olga Anatolievna

Scientific adviser, Candidate of economic sciences, associate professor, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

 

Аннотация. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью уточнения роли и места таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности. Целью статьи является разработка рекомендаций по совершенствованию регулирования таможенной службой

внешнеэкономической деятельности.

Abstract. The relevance of this topic is due to the need to clarify the role and place of the customs service in the regulation of foreign economic activity. The purpose of the article is to develop recommendations for improving the regulation of the customs service foreign economic activity.

 

Ключевые слова: таможенные органы, внешнеэкономическая деятельность, ФТС России, внешняя торговля, федеральный бюджет.

Keywords: customs authorities, foreign economic activity, Federal Customs Service of Russia, foreign trade, federal budget.

 

Важная роль в обеспечении экономических интересов государства принадлежит Федеральной таможенной службе - уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. ФТС в России способствует созданию благоприятных условий для стабильности внешней торговли, а также их устойчивости и прогнозирования.

Таможенные органы могут и должны играть центральную роль в обеспечении безопасности и упрощении процедур внешней торговли. В то же время реализация мероприятий, направленных на обеспечение и упрощение внешней торговли, требует комплексного подхода.

Участвуя в регулировании внешнеэкономической деятельности, а также при исполнении фискальной функции, таможенная служба пополняет федеральный бюджет и тем самым помогает решать экономические проблемы.

На данный момент времени внешняя торговля характеризуется положительной динамикой, хотя в 2020 году у него возникли проблемы из-за коронавирусной инфекции COVID-19, которые можно заметить по данным о доходах от импорта. Так, за 10 месяцев 2021 года таможенными органами в федеральный бюджет было перечислено 5 497 млрд. рублей, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 1 800 млрд. рублей или 48,7%[10, с. 570].

 

Рисунок 1. Динамика внешней торговли, млрд. долл. США

 

Таможенная служба Российской Федерации в современной экономической ситуации способствует реализации интересов страны во внешней торговле, развитию отечественного производства, устранению угроз безопасности России, административных правонарушений, восполняет доходную часть федерального бюджета.

Как отмечают, П.Н. Афонин и Е.В. Дробот «система таможенно- тарифного регулирования ВЭД реализуется через совокупность элементов. К ним относятся: единый таможенный тариф, методы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, порядок подтверждения страны происхождения товаров, а также система тарифных преференций»[6, с. 232].

Текущее геополитическое положение требует принятия мер для защиты национальной экономики для обеспечения ее безопасности. В настоящее время экономика нашей страны работает в сложных условиях взаимных санкций со странами ЕС и отдельными развитыми странами мира.

Национальная и экономическая безопасность государства обеспечивается эффективной внутренней и внешней политикой, а также таможенной политикой.

Безусловно, работа таможенной службы не идеальна, в ней также случаются сбои. Но совершенствуя свои механизмы работы, ФТС России удалось предотвратить многие преступления, начиная с неуплаты налогов, пошлин и заканчивая перевозкой национальных ценностей через границы РФ. На границе регулярно проводятся проверки ввозимых и вывозимых товаров.

Совершенствование регулирования таможенной службы представляет собой пример более сложного и комплексного процесса, затрагивающего различные стороны и аспекты политического, экономического, правового, административного и социального управления.

В развитии внешнеэкономической деятельности нельзя не учитывать влияние политической нестабильности во многих регионах сопредельных с Российской Федерацией, в частности области, имеющие непосредственные границы с данными регионами, на развитие внешнеэкономических связей и перевозки между Россией и другими странами. Воздействие таких факторов может проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введении дискриминации россиян, участвующих во внешнеэкономической деятельности и совершении иных действий.

Для защиты конкурентоспособности необходимо проводить мониторинг рынка своевременного рассмотрения на наднациональном уровне, а также должны быть предусмотрены защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

Некоторые виды оборудования в России не производятся, но в современных технологических условиях крайне необходимы для отечественного технологического развития. По этой причине возникает потребность в снижение таможенных пошлин по импортным технологическим оборудованиям, особенно на уникальные, не производимые в России.

 

Рисунок 2. Основные направления совершенствования регулирования таможенной службой внешнеэкономической деятельности

 

Таким образом, повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также установление и развитие единого механизма управления пошлинами, налогами и другими платежами – это наиболее значимы направления совершенствования регулирования таможенной службой внешнеэкономической деятельности.

 

Список литературы:
1. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ : ред. от 29.06.2004 № 58-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
2. О Федеральной таможенной службе [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 26.07.2006 № 459-р : ред. от 09.06.2020 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
3. Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза.
5. Антоненко, А. В. Актуальные проблемы развития таможенного дела [Текст] / А. В. Антоненко, В. С. Арсентьева, К. И. Бабенко// сборник материалов студенческой научно-практической конференции факультета таможенного дела – 2016. – С. 116.
6. Афонин, П.Н. Ценообразование во внешней торговле [Электронный ресурс] / П.Н. Афонин Е.В. Дробот // Педагог: наука, технология, практика : Троицкий мост. – 2016. – 232 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/42737.html
7. Джабиев, А.П. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности России: возможности и перспективы качественных изменений [Текст] / А.П. Джабиев. – Москва : Креативная экономика, 2019. – 472 с.
8. Ефременко, Я. А. Роль таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности[Текст] / Я. А. Ефременко, Н. А. Сотников // Символ науки: международный научный журнал. – 2021. – № 6. – С. 51-53.
9. Ефременко, Я. А. Роль таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности[Текст] / Я. А. Ефременко, Н. А. Сотников // Символ науки: международный научный журнал. – 2021. – № 6. – С. 51-53.
10. Российский статистический ежегодник. 2021 [Текст] : стат. сб. / Росстат ; редкол.: А. Е. Суринов [и др.]. – Москва : Статистика России, 2021. – 570 с.