АЭРОТРОПОЛИС: ПЕРСПЕКТИВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
АЭРОТРОПОЛИС: ПЕРСПЕКТИВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ
AEROTROPOLIS: OUTLOOK FOR SUSTAINABLE URBAN DEVELOPMENT
Daria Sycheva
Master student Departments of architecture St. Petersburg Mining University, Russia, St. Petersburg
Dmitry Boytsov
Scientific director, St. Petersburg Mining University, Russia, St. Petersburg
Аннотация. Крупные аэропорты стали ключевыми узлами глобальных производственных и корпоративных систем, предлагая им скорость, гибкость и возможности подключения. Они также являются мощными двигателями местного экономического развития, привлекая в свои окрестности предприятия всех видов, связанных с авиацией. К ним относятся, среди прочего, срочные производственные и распределительные предприятия, такие как аэрокосмическая промышленность, биофармацевтика, электроника и электронная коммерция; гостиничные, развлекательные, торговые, конгрессно-торговые и выставочные комплексы; и офисные здания, в которых размещаются руководители и специалисты, активно путешествующие по воздуху.
Ключевые слова: аэропорт, город, аэротрополис, авиаузел.
Аэропорты, как и города, никогда не бывают статичными. Они постоянно развиваются по форме и функциям. Исторически под аэропортами понимались места, где работают самолеты, включая взлетно-посадочные полосы, диспетчерские вышки, терминалы, ангары и другие объекты, которые непосредственно обслуживают самолеты, пассажиров и грузы. Однако это традиционное понимание уступает место гораздо более широкой и всеобъемлющей концепции, известной как «город-аэропорт», которая стала основой для многих аэропортов.
Быстрое расширение коммерческих объектов, связанных с аэропортами, делает сегодняшние воздушные ворота якорями столичного развития 21-го века, где путешественники издалека и местные жители могут вести дела, обмениваться знаниями, делать покупки, есть, спать и развлекаться, не выходя более чем на пятнадцать минут. аэропорт. Эта функциональная и пространственная эволюция превращает многие городские аэропорты в города-аэропорты.
Модель города-аэропорта основана на том факте, что в дополнение к своей основной авиационной инфраструктуре и услугам крупные аэропорты создали значительные неавиационные объекты, услуги и потоки доходов. В то же время они расширяют свой коммерческий охват и экономическое влияние далеко за пределы аэропортов.
По мере того, как все больше и больше предприятий, ориентированных на авиацию, притягивается к городам-аэропортам и вдоль расходящихся от них транспортных коридоров, появляется новая городская форма — аэротрополисы, простирающиеся до 20 миль (30 километров) в стороны от некоторых аэропортов. Аналогичен по форме традиционному мегаполису, состоящему из центрального города и его колец пригородов, связанных с пригородами. Аэротрополис состоит из города-аэропорта и отдаленных застроек, которые подпитывают друг друга и их доступность к аэропорту. Некоторые из этих кластеров, такие как амстердамский Зюйдас, Лас-Колинас, штат Техас, и международный деловой район Сонгдо в Южной Корее, стали глобально значимыми городами-пограничными аэропортами, представляющими запланированное постмодернистское городское мега-развитие в эпоху аэротрополисов.
Аэротрополис, как и любой другой традиционный город, состоит из центрального ядра с пронизывающими наружу кольцами застройки. Однако, в отличие от традиционного города, его ядром является аэропорт, и все соседние застройки поддерживаются и, в свою очередь, поддерживаются аэропортовой отраслью.
Аэротрополис — мощный двигатель местного экономического развития; привлечение предприятий, связанных с авиацией, которые заинтересованы в том, чтобы поставлять свою продукцию клиентам по всему миру. Эти компании включают срочные производственные и распределительные предприятия, гостиничные и развлекательные объекты, торговые, конференц- и выставочные комплексы, а также индустрию экотуризма.
Пространственно сжатая модель Аэротрополиса, показывающая его текущую и вероятную будущую эволюцию, показана ниже. Ни один Aerotropolis не будет выглядеть точно так же, как этот, но большинство из них в конечном итоге приобретут аналогичные черты, во главе с новыми аэропортами на окраинах мегаполисов, менее ограниченными десятилетиями предшествующей застройки. Таким образом, Aerotropolis представляет собой гораздо более динамичную, ориентированную на будущее модель, чем статическую модель поперечного сечения, которая часто отражает историческое развитие территории аэропорта до того, как воздушная торговля играла такую важную экономическую роль. Это также больше, чем коридоры и кластеры зависимых от авиации коммерческих, промышленных и логистических объектов. Аэротрополис также включает в себя жилые городские пространства, которые должны быть спроектированы как привлекательные экологические и социальные сферы, если модель хочет полностью реализовать свой потенциал.
Таким образом, модель Aerotropolis — это не просто структура коммерческого землепользования. По сути, это интегрированная стратегия планирования и развития, которая объединяет и согласовывает 1) бизнес-площадку и цели прибыльности фирм, осуществляющих капиталовложения, 2) цели аэропорта и наземного транспорта, заключающиеся в обеспечении максимального доступа к аэропорту, а также к местным и удаленным бизнес-сайты с минимальными затратами времени и средств, а также 3) цели городского планирования, связанные с пригодностью для жизни, экологической устойчивостью и социальной активностью.
Хотя на сегодняшний день большая часть аэротрополисов развивалась органично — часто без городских удобств и порождая заторы и экологические проблемы — в будущем его можно заметно улучшить за счет стратегической инфраструктуры, бизнес-площадки, городского планирования и дизайна. Ниже перечислены некоторые теоретические, прикладные принципы и принципы проектирования стратегии и модели Aerotropolis:
- Экономия от скорости так же важна, как и экономия за счет масштаба и масштаба, для фирм, городов и мегаполисов, чтобы они могли конкурировать.
- Основными показателями планирования аэротрополиса являются не пространство и расстояние, а время и стоимость подключения к поставщикам, клиентам и корпоративным партнерам — на местном, национальном и глобальном уровнях.
- Хорошо спроектированный аэротрополис функционирует как «городская труба», сводя к минимуму затраты времени и затрат на пространство и расстояние, тем самым повышая как фирменную, так и региональную операционную эффективность.
- Предприятиям следует ориентироваться на размещение поблизости от аэропорта в зависимости от частоты их использования, чтобы сократить трафик и улучшить доступ с точки зрения затрат времени.
- Выделенные скоростные магистрали аэропорта (аэролайны) и экспресс-поезда до аэропорта (аэропоезда) должны эффективно соединять аэропорты с крупными региональными деловыми и жилыми районами.
- К скоростным автомагистралям аэропортов следует добавить специальные полосы только для грузовиков, а также улучшить транспортные развязки, чтобы уменьшить заторы.
- Деятельность по обработке товаров на территории аэропорта (производство, складирование, автоперевозки) должна быть пространственно отделена от объектов обслуживания «белых воротничков» и пассажиропотоков аэропорта.
- Коммерческие и жилые комплексы, чувствительные к шуму и выбросам, должны располагаться за пределами траекторий полетов с высокой интенсивностью полетов.
- Следует поощрять кластерное, а не полосовое развитие вдоль транспортных коридоров аэропорта с достаточным количеством зеленых насаждений между кластерами.
- Нормы, основанные на форме, должны устанавливать общие стандарты проектирования зданий аэропортов, пешеходных дорожек, проездов, ландшафтного дизайна и общественных мест.
- Создание мест и навигация, дополненные тематическими архитектурными особенностями, паблик-артом и знаковыми сооружениями, должны сделать развитие аэротрополиса интерпретируемым, удобным для навигации и гостеприимным.
- Жилые/коммерческие районы смешанного назначения, в которых проживают работники аэротрополисов и частые авиапутешественники, должны быть построены так, чтобы до них можно было легко добраться до аэропорта, и спроектированы с учетом человеческого масштаба, обеспечивая местные услуги, городские удобства, пешеходную доступность и чувство соседства.
- Развитие и привлечение квалифицированной рабочей силы и талантов должны дополнять улучшения инфраструктуры и логистики, чтобы аэротрополис мог продвигаться вверх по цепочке создания коммерческой/производственной ценности.
- Конкурентоспособный в глобальном масштабе аэротрополис вряд ли будет развиваться от случая к случаю. Скорее, он должен руководствоваться общим видением, стратегией и скоординированными действиями частного, государственного и институционального секторов.
- В отсутствие дееспособной и эффективной организации по реализации даже самые лучшие планы и стратегии развития аэродромов потерпят неудачу.
Суть в том, что развитие аэротрополисов и «умный рост городов», которые экономически и технологически эффективны, а также удобны для окружающей среды, жителей, посетителей и рабочих, могут и должны идти рука об руку. То же самое можно сказать об улучшении соответствия между новыми предприятиями аэротрополисов и эндогенной рабочей силой и экономикой в районе аэропортов за счет повышения квалификации местной рабочей силы и разработки общественных проектов и услуг, привлекательных для авиапассажиров.