ОБЗОР КЛАССИФИКАЦИЙ И КРИТЕРИЕВ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
ОБЗОР КЛАССИФИКАЦИЙ И КРИТЕРИЕВ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Пожарный автомобиль – это машина управляемая человеком на базе автомобильного шасси, предназначение которой является тушение пожара, в оснащение которой входит пожарно-техническое вооружение, оборудование и используется при пожарно-спасательных работах. Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются дополнительные пожарные машины.
Пожарные машины создаются на базе различных транспортных средств:
– колесных и гусеничных машин;
– плавательных и летательных аппаратов;
– поездов.
Пожарными автомобилями укомплектовываются подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС), а так же пожарной охраны различных министерств.
Пожарные автомобили состоят из:
- шасси (база транспортного средства);
- пожарной надстройки (которая может включать в себя салон для боевого расчета, установки различного назначения, емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ)).
По основным видам пожарных работ, пожарные автомобили делятся на 2 группы: основные и специальные. Основные пожарные автомобили, в свою очередь подразделяются на пожарные автомобили общего и целевого применения. Предназначением основных пожарных автомобилей является: доставка личного состава, оборудования огнетушащих средств к пожару и подача огнетушащих в участок горения. Основные пожарные машины могут быть общего (для тушения пожаров в городах и населённых пунктах) и целевого применения (для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной промышленности, в аэропортах, а также других специальных объектах). Специальные пожарные автомобили применяются для выполнения специальных работ на пожаре: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др.
Также пожарные автомобили принято разделять по другим критериям:
По проходимости:
– нормальной проходимости;
– повышенной проходимости;
– высокой проходимости.
От величины допустимой полной массы:
– легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг;
– средние с полной массой от 7500 до 14000 кг;
– тяжелые с полной массой свыше 14000 кг.
По климатическому исполнению:
– Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в стандартном исполнении (исполнение У).
– Автомобили северного исполнения (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
– Автомобили тропического исполнения (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).
По посадке:
– 1+2 (или 1+1);
– 1+5 (или 1+6);
– 1+8.
По компоновке:
– за двигателем;
– над двигателем;
– перед двигателем.
По области применения:
– Г – в городах и населенных пунктах городского типа;
– С – в сельской местности;
– Х – на предприятиях химической и нефтехимической промышленности;
– А – в аэропортах;
– Ч – при чрезвычайных ситуациях;
– Л – на объектах лесопереработки, при тушении лесных и торфяных пожаров;
– Э – на объектах энергетики.
Таким образом, пожарные автомобили являются важным элементов системы, предназначенной для ликвидация пожара. Существует много видов и классификация пожарных автомобилей. Все они необходимы для выполнения пожарных задач любой сложности.