ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация. В данной статье рассматривается формирование навыков безопасного поведения у детей с задержкой психического развития.
Ключевые слова: дети с ЗПР, безопасность поведения.
Для нормальной жизни в мире каждый человек должен соблюдать особые правила поведения, которые способствуют безопасной жизни, предотвращают возникновение различных опасных ситуаций, и в целом могут сохранить жизнь человека. Все эти правила называются правилами безопасного поведения.
Дети с задержкой психического развития характеризуются нарушенным темпом развития всех сфер деятельности. У них наблюдаются нарушения всех высших психических функций, эмоциональной, волевой, мотивационной сфер, а также недостаточность самоконтроля.
Эти особенности приводят к тому, что помимо недостаточных представлений о правилах безопасного поведения, у таких детей также возникают проблемы с самоконтролем и соблюдением правил безопасного поведения. Из-за чего перед учителем возникают следующие важные задачи:
- обучить детей правилам безопасного поведения;
- научить их самостоятельно придерживаться этих правил;
- сформировать у детей понимание и важность соблюдения правил безопасного поведения;
- формирование сознательного поведения;
- подготовить детей к самостоятельной жизни.
Все эти задачи решаются на уроках окружающего мира, однако для детей с задержкой психического развития необходимо постоянное повторение материала, из-за чего продолжать формирование у детей знаний и навыков правил безопасного поведения следует на внеурочных и внеклассных мероприятиях, во время прогулок.
Для эффективной воспитательной работы учитель должен правильно отбирать средства, методы и приёмы. Все они выбираются в зависимости от поставленных целей, задач и принципов, с учётом психофизиологических, возрастных и индивидуальных особенностей, а также с учётом времени и местности.
Для детей младшего школьного возраста одним из основных видов деятельности является игра, поэтому целесообразным является изучение и закрепление материала с помощью различных игр и игровых мероприятий. Форму и вид игры учитель подбирает самостоятельно, либо может предложить выбор игры детям, при этом контролируя её проведение.
Детям можно предлагать как проведение активных игр на свежем воздухе, сюжетно-ролевых игр, так и различных командных викторин во время внеклассных мероприятий. Однако следует отбирать материал необходимо правильно в соответствии с возможностями и навыками детей.
Формирование правил безопасного поведения и самостоятельного контроля их соблюдения у детей с задержкой психического развития является одной из важнейших задач учителя. Данная задача решается как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности и прогулках. Материал учителем подбирается в соответствии с темой, целью и задачами мероприятия, а также особенностями детей.