Статья:

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ)

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Венгеров И.А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ) // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/114750 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ)

Венгеров Игорь Андреевич
студент магистратуры, Московский финансово-юридический университет МФЮА, РФ, г. Москва

 

Муниципальное образование Красноперекопский район Республики Крым расположен на севере Крымского полуострова.

Площадь района составляет 1231 км2 (123 тыс. га) (4,7 % от общей территории республики). Администрация Красноперекопского района и Красноперекопский районный совет находятся в г. Красноперекопск. Город Красноперекопск, являясь административным центром района, сам в его состав не входит. В состав района входит 38 населенных пунктов, объединенных в 12 сельских поселений [6].

В соответствии с Законом Республики Крым «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым» [2] органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Республики Крым на очередной финансовый год в форме субвенций.

Так, Законом Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» муниципальному образованию Красноперекопский район предусмотрены субвенции на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на сумму 2394683,00 руб. [1]

Проведение единой политики в области труда и социальной защиты населения на территории муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым осуществляет Управление труда и социальной защиты населения администрации Красноперекопского района (далее – УТСЗН).

УТСЗН является структурным подразделением администрации Красноперекопского района Республики Крым, обладающим правами юридического лица, осуществляющим реализацию, переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий РФ и отдельных государственных полномочий Республики Крым в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан [3].

Основными задачами УТСЗН являются:

- реализация государственной политики в сфере занятости населения, трудовых и иных связанных с ними отношений;

- обеспечение мер социальной поддержки семей с детьми, ветеранов войны, инвалидов, малообеспеченных и иных групп населения в случаях, установленных законодательством РФ и Республики Крым;

- осуществление в рамках своих полномочий межведомственной координации по вопросам мероприятий долгосрочных целевых программ Республики Крым, направленных на организацию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных граждан.

Администрацией Красноперекопского района в 2021 г. была проведена независимая оценка качества услуг УТСЗН. Были использованы метод анкетирования, структурированного наблюдения и документальный метод. Для каждого метода был разработан инструментарий, с помощью которого выявлялись показатели по следующим переменным:

- открытость и доступность информации об организации;

- комфортность условий и доступность получения услуг;

- показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги;

- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;

- удовлетворенность качеством оказания услуг в организации.

В процессе анкетирования были опрошены 73 клиента учреждения. Оценки клиентов УТСЗН относительно достаточности информирования о работе обследуемой организации представлены в таблице 1 [4].

Таблица 1.

Оценки качества, полноты и доступности информации об услугах УТСЗН, %

Показатель

Процент удовлетворенных (оценили на «4» и «5»)

Качество информации

98

Полнота информации

98

Доступность информации

97

 

Как видно из представленных данных, абсолютное большинство опрошенных клиентов, высоко оценивает качество, содержание и доступность информации об оказываемых учреждением социальных услугах.

Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги, оценивались на основе мнений клиентов, получающих социальное обслуживание (таблица 2) [4].

Таблица 2.

Оценка клиентами ожидания предоставления социальных услуг в УТСЗН, %

Оценка

Клиенты

От числа ответивших на вопрос

Да, всегда

0

0

Да, такое было несколько раз

3

3

Услуги оказываются в назначенное время

90

97

Затрудняюсь ответить

7

-

 

Согласно проведенному опросу, большинство опрошенных (97 %) получали услуги в назначенное время. 3 % клиентов отметили, что им несколько раз приходилось ждать оказания услуги больше срока, установленного при ее назначении.

Среднее время ожидания приема к специалисту также оценивалось на основании опроса граждан-получателей услуг (таблица 3) [4].

Таблица 3.

Оценка клиентами времени ожидания приема к специалисту в УТСЗН

Оценка

Клиенты

Баллы

Более 30 минут (0 баллов)

0

0

От 15 до 30 минут (0,5 баллов)

17 чел.

8,5

Менее 15 минут (1 балл)

49 чел.

49

Затрудняюсь ответить

7 чел.

-

ИТОГО (среднее время ожидания)

0,87

 

Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации оценивалась на основе мнений получателей услуг (таблица 4) [4].

Таблица 4.

Оценка клиентами доброжелательности, вежливости и внимательности работников УТСЗН, %

Показатель

Процент удовлетворенных

Доброжелательность и вежливость

99

Внимательность, заботливое отношение

99

Квалифицированность, профессионализм

99

 

Данные таблицы наглядно демонстрируют высокие оценки коммуникативных качеств персонала Управления труда и социальной защиты населения.

Согласно статистике, которая ведется в УТСЗН, за последние три года повышение квалификации или профессиональную переподготовку прошли 68 % работников.

Оценка удовлетворенности качеством оказания услуг производилась на основе выяснения мнений клиентов Управления, а также на основе количества жалоб, зарегистрированных в организации (таблица 5) [4].

Таблица 5.

Оценка удовлетворенности клиентов УТСЗН качеством оказания услуг

Варианты ответа

Клиенты, %

От числа ответивших на вопрос, %

Изменилось в лучшую сторону

82

88

Никак не изменилось

11

12

Ухудшилось

0

0

Затрудняюсь ответить

7

-

 

Было выявлено, что большинство клиентов УТСЗН, получающих социальное обслуживание (88 %), положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в УТСЗН, 12 % опрошенных считают, что качество их жизни никак не изменилось.

Была проведена оценка клиентов организации относительно условий предоставления социальных услуг (таблица 6) [4].

Таблица 6.

Доля удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг в УТСЗН

Показатель

Процент

удовлетворенных

клиентов

Процент удовлетворенных от

числа клиентов, оценивших

условия, %

Порядком оплаты социальных услуг

90

92

Конфиденциальностью предоставления социальных услуг

90

93

Периодичностью прихода социальных работников на дом

89

92

Оперативностью решения вопросов

92

92

 

В процессе проведения анализа эффективности деятельности службы социальной защиты населения муниципального образования Красноперекопский район были выявлены некоторые проблемы.

В муниципальном образовании отмечаются проблемы с бесперебойным лекарственным обеспечением инвалидов, а также факты замены прописанных им оригинальных препаратов более дешевыми аналогами или дженериками, имеющими серьезные побочные эффекты. Правовыми актами не урегулирован механизм увеличения бюджетных средств на закупку необходимых лекарственных препаратов в случае прироста численности в районе инвалидов в течение года.

Остается проблема в недостаточности выделяемых в федеральном бюджете средств на приобретение технических средств реабилитации (ТСР) для удовлетворения потребностей в них инвалидов. Отмечаются систематические случаи нарушения поставщиками ТСР условий государственных контрактов, выражающиеся в том, что ТСР не поставляются в установленный срок, либо поставляются ТСР ненадлежащего качества.

В районе отмечается низкий процент трудоустроенных инвалидов. Так, на протяжении 2021 г. наиболее острой проблемой Красноперекопского районного рынка труда являлась проблема трудоустройства граждан, имеющих инвалидность. В 2021 г. на учете в Центре занятости состояло 59 человек из числа лиц вышеуказанной категории, из которых 45 человек (76,3 %) имели статус безработного. При этом трудоустроено из них было всего 28 человек, в том числе 15 безработных.

По состоянию на 01.01.2022 г. на учете состояло 20 граждан, имеющих инвалидность, все они имели статус безработного. Уровень трудоустройства данной категории граждан составил 54 %. Всего в 2021 г. в Центр занятости работодателями района было заявлено только 7 вакансий для трудоустройства граждан с инвалидностью [5].

Серьезным препятствием для трудоустройства является ярко выраженное нежелание многих работодателей брать на работу инвалидов, способных выполнять необходимые трудовые функции.

Основными проблемами существующей системы распределения социальной помощи являются: громоздкость системы, отсутствие единой системы учета, дублирование мер социальной поддержки на различных уровнях государственного управления (федеральном и региональном). Ответственность за разные меры социальной поддержки находится в ведении различных ведомств. Целесообразным представляется проведение инвентаризации мер социальной поддержки; объединение мер, направленных на решение одной и той же проблемы либо в адрес одной и той же категории получателей; приведение статистического учета по мерам социальной поддержки к международным стандартам.

 

Список литературы:
1. Закон Республики Крым от 09.12.2021 № 242-ЗРК/2021 «О бюджете Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Крымские извести. – 2021. - № 229.
2. Закон Республики Крым от 17.12.2014 № 34-ЗРК/2014 (ред. от 27.12.2019) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым» // Крымские известия. – 2014. - № 251(5662).
3. Постановление главы администрации Красноперекопского района от 04.12.2014 № 9 (ред. от 30.10.2019) «Об утверждении Положения об управлении труда и социальной защиты населения администрации Красноперекопского района Республики Крым» // Официальный сайт Красноперекопского района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krpero.rk.gov.ru/ (дата обращения: 11.06.2022)
4. Внутренняя документация администрации Красноперекопского района // Официальный сайт Красноперекопского района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krpero.rk.gov.ru/ (дата обращения: 11.06.2022)
5. Официальный сайт ГКУ Республики Крым «Центр занятости населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://czrk.ru/administrativnye-reglamenty.html (дата обращения: 11.06.2022)
6. Социально-экономический паспорт Красноперекопского района // Официальный сайт Красноперекопского района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krpero.rk.gov.ru/ (дата обращения: 11.06.2022)