Статья:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Эсмурзиева А.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/114832 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Эсмурзиева Ашат Ахмедовна
студент, Ингушский Государственный Университет, РФ, г. Магас
Даурбекова Асет Мухтаровна
научный руководитель, старший преподаватель, Ингушский Государственный Университет, РФ, г. Магас

 

Аннотация. Все большую популярность приобретает современный вид образования – дистанционный. Суть такой системы образования заключается в осуществлении учебного процесса на расстоянии. В данной статье рассматривается актуальная тема технического и методического обеспечения дистанционного образования.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение, средства коммуникации, техническое обеспечение,

 

В наше время, с развитием средств коммуникации стало возможно делать удаленно буквально все: работать, совершать покупки, общаться и даже получить образование. Наибольший интерес вызывает как раз-таки последний пункт. В силу развития практически совершенных средств коммуникации, позволяющих передавать огромное количество информации через глобальную сеть Интернет, довольно актуальным стало получение образования дистанционно.

Дистанционное обучение – совокупность аппаратно-программных и методических средств, позволяющих взаимодействовать между собой обучающему и обучаемому, находящихся в разных географических точках. Данный вид обучения доступен любому человеку, имеющему доступ к сети Интернет.

Главное отличие дистанционного образования от очного – методика преподавания и проведения занятий. Важно обеспечение техническими средствами и устройствами, позволяющими взаимодействие на расстоянии в режиме реального времени. Такими средствами являются компьютер и периферийные устройства, такие как планшет или смартфон. Также важным условием является практически повсеместно доступная сеть передачи данных – Интернет.

Одним из преимуществ дистанционного обучения является то, что обучающимся дается материал, который они могут освоить в любой удобный для них момент и в любом местоположении, где бы они не оказались, и им не обязательно тратить свои финансовые и временные ресурсы.

Все же главным плюсом дистанционного образования является обеспечение необходимым учебным материалом лиц с физическими недостатками. Обучение инвалидов и часто заболевающих детей, на сопровождение которых отбираются достаточно опытные преподаватели, способные найти индивидуальный подход к каждому обучаемому.

За ходом учебного процесса и его результатами возникает необходимость контроля. Для этого в системе дистанционного обучения существует система взаимодействия и контроля, предписывающая распределение функциональных обязанностей субъектов системы дистанционного обучения.

Эффективность дистанционного обучения существенно зависит от используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии электронного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы. Сложное в использовании программное обеспечения не только затрудняет восприятие учебного материала, но и вызывает определенное неприятие использования информационных технологий в обучении.

Однако даже у таких с виду совершенных систем могут быть свои недостатки, одним из которых является влияние человеческого фактора. Каким бы удобным не был данный вид обучения, все он не заменит взаимодействие людей вживую, к тому же информация на электронных носителях воспринимается совсем по-другому. Однако с точки зрения технического обеспечения у дистанционного обучения не могут быть недостатки, так как для его обеспечения требуется только наличие электронных носителей и сети передачи данных.

 

Список литературы:
1. Сергиенко И.В. Основы моделирования процесса дистанционного обучения. // Инновации в образовании. – 2005. -№2. – С.43-53
2. Соловьева Т.А. Дистанционное обучение технологии в предметной подготовке будущих учителей информатики. // Информатика в образовании №9 2008г. 85стр.
3. Черемисин А.Г. Развитие Интернет – образование в условиях информационного общества. // Инновации в образовании – 2005. -№5. –С.36-40.