ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. Все большую популярность приобретает современный вид образования – дистанционный. Суть такой системы образования заключается в осуществлении учебного процесса на расстоянии. В данной статье рассматривается актуальная тема технического и методического обеспечения дистанционного образования.
Ключевые слова: дистанционное обучение, средства коммуникации, техническое обеспечение,
В наше время, с развитием средств коммуникации стало возможно делать удаленно буквально все: работать, совершать покупки, общаться и даже получить образование. Наибольший интерес вызывает как раз-таки последний пункт. В силу развития практически совершенных средств коммуникации, позволяющих передавать огромное количество информации через глобальную сеть Интернет, довольно актуальным стало получение образования дистанционно.
Дистанционное обучение – совокупность аппаратно-программных и методических средств, позволяющих взаимодействовать между собой обучающему и обучаемому, находящихся в разных географических точках. Данный вид обучения доступен любому человеку, имеющему доступ к сети Интернет.
Главное отличие дистанционного образования от очного – методика преподавания и проведения занятий. Важно обеспечение техническими средствами и устройствами, позволяющими взаимодействие на расстоянии в режиме реального времени. Такими средствами являются компьютер и периферийные устройства, такие как планшет или смартфон. Также важным условием является практически повсеместно доступная сеть передачи данных – Интернет.
Одним из преимуществ дистанционного обучения является то, что обучающимся дается материал, который они могут освоить в любой удобный для них момент и в любом местоположении, где бы они не оказались, и им не обязательно тратить свои финансовые и временные ресурсы.
Все же главным плюсом дистанционного образования является обеспечение необходимым учебным материалом лиц с физическими недостатками. Обучение инвалидов и часто заболевающих детей, на сопровождение которых отбираются достаточно опытные преподаватели, способные найти индивидуальный подход к каждому обучаемому.
За ходом учебного процесса и его результатами возникает необходимость контроля. Для этого в системе дистанционного обучения существует система взаимодействия и контроля, предписывающая распределение функциональных обязанностей субъектов системы дистанционного обучения.
Эффективность дистанционного обучения существенно зависит от используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии электронного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы. Сложное в использовании программное обеспечения не только затрудняет восприятие учебного материала, но и вызывает определенное неприятие использования информационных технологий в обучении.
Однако даже у таких с виду совершенных систем могут быть свои недостатки, одним из которых является влияние человеческого фактора. Каким бы удобным не был данный вид обучения, все он не заменит взаимодействие людей вживую, к тому же информация на электронных носителях воспринимается совсем по-другому. Однако с точки зрения технического обеспечения у дистанционного обучения не могут быть недостатки, так как для его обеспечения требуется только наличие электронных носителей и сети передачи данных.