Статья:

ПОЖАРНАЯ "ПУРГА"

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Петров В.А., Аксенов С.Г. ПОЖАРНАЯ "ПУРГА" // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/115084 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОЖАРНАЯ "ПУРГА"

Петров Вячеслав Андреевич
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В статье рассмотрен автомобиль ГАЗ-59402 «Пурга», ее характеристики, задачи и область применения.

 

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, огонь, пожарный, автомобиль.

 

ГАЗ-59402 «Пурга» — машина на комбинированном пневмоколёсном и железнодорожном ходу, ГАЗ-59402 оснащённ установкой комбинированного тушения пожаров   «Пурга». Машина  создана на базе БТР-80, от которого так же получил герметичный  корпус с броней. Главная задача — ликвидация лесных пожаров в  районах куда трудно добраться на обычной технике. Так же, может использоваться при тушении пожаров нефтепродуктов, на производсвтенных предприятиях деревообработки, а также при ликвидации послеаварийных пожаров на аэродромах и аэропортах, объектах железной дороги. Пожарный автомобиль ГАЗ-59402 может осуществлять забор воды из необорудованных природных водоисточников и может непосредственно участвовать в тушении пожара, а так же сам использоваться в качестве  станции для пожачи воды.

Для «Пурги» была разработана специальная поворотная башенная установка со сдвоенными четырьмя стволами. Где стволы расположены в одной горизонтальной плоскости и могут изменять углы вертикального наклона. Когда машина создавалась башня могла поворачиваться на несколько градусов вокруг своей оси.

На сегоднейший день это невозможно. В недалеком 2010 году сзади башни была сварена  цистерна, так как один из недостатовков машины это именно малый запас воды.

Так же на машине имеется установка комбинирования пожаротушения «Пурга-20», которая отличается высокой дальнобойностью и скоростью растекания пены по очагу возгорания. Вода под давлением смешивается с пенообразователем, который находится в жидком виде в цистерне, и подаётся на форсунки в стволах. И уже в стволах образуется пена.

«Пурга» обладает колёсной формулой 8x8 с независимой подвеской всех колёс , которая имеет гидравлические амортизаторы. "Пурга" имеет централизованную систему регулирования давления в шинах. Имеет дифференциалы мостов повышенного трения.

Корпус, как уже говорилось,  изготовлен из бронированной стали, что позволяет приближаться "пурге" к очагу возгорание боллее чеи на 60 метров и находиться вблизи с взрывоопасными объектами. Также конструкция  позволяет автомобилю плавать по воде, как и ее предшественник бтр-80.

Как показала практика, "пурга" почти бесполезна. Ей не хватает  воды. На сегодня главная задача этой машины сейчас — это мероприятия, которые направлены на популяризацию, а так же развитие противопожарной службы России.

На сегодня единственный экземпляр находится в Республике Марий Эл, в одной из учебных пожарных частей.

По своей задумке машина удивительная, но примениня в строю МЧС Российской Федарации не нашла.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [принят 22 июля 2008 г. (с изм. от 10 июля 2012 г. №117-ФЗ, 2 июля 20013 г. №185 - ФЗ)]. - Проспект, 2013.- 112 с.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К., Чем и как тушить пожар // Современные проблемы пожарной безопасности: теория и практика (FireSafety 2020): Материалы II Всероссийской научно-практической конференции.  Уфа: РИК УГАТУ, 2020.  С. 146  151.
3. Аксенов С. Г., Синагатулин Ф. К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность – 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – С. 124  127.