ПОЖАРНАЯ "ПУРГА"
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)
ПОЖАРНАЯ "ПУРГА"
Аннотация. В статье рассмотрен автомобиль ГАЗ-59402 «Пурга», ее характеристики, задачи и область применения.
Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, огонь, пожарный, автомобиль.
ГАЗ-59402 «Пурга» — машина на комбинированном пневмоколёсном и железнодорожном ходу, ГАЗ-59402 оснащённ установкой комбинированного тушения пожаров «Пурга». Машина создана на базе БТР-80, от которого так же получил герметичный корпус с броней. Главная задача — ликвидация лесных пожаров в районах куда трудно добраться на обычной технике. Так же, может использоваться при тушении пожаров нефтепродуктов, на производсвтенных предприятиях деревообработки, а также при ликвидации послеаварийных пожаров на аэродромах и аэропортах, объектах железной дороги. Пожарный автомобиль ГАЗ-59402 может осуществлять забор воды из необорудованных природных водоисточников и может непосредственно участвовать в тушении пожара, а так же сам использоваться в качестве станции для пожачи воды.
Для «Пурги» была разработана специальная поворотная башенная установка со сдвоенными четырьмя стволами. Где стволы расположены в одной горизонтальной плоскости и могут изменять углы вертикального наклона. Когда машина создавалась башня могла поворачиваться на несколько градусов вокруг своей оси.
На сегоднейший день это невозможно. В недалеком 2010 году сзади башни была сварена цистерна, так как один из недостатовков машины это именно малый запас воды.
Так же на машине имеется установка комбинирования пожаротушения «Пурга-20», которая отличается высокой дальнобойностью и скоростью растекания пены по очагу возгорания. Вода под давлением смешивается с пенообразователем, который находится в жидком виде в цистерне, и подаётся на форсунки в стволах. И уже в стволах образуется пена.
«Пурга» обладает колёсной формулой 8x8 с независимой подвеской всех колёс , которая имеет гидравлические амортизаторы. "Пурга" имеет централизованную систему регулирования давления в шинах. Имеет дифференциалы мостов повышенного трения.
Корпус, как уже говорилось, изготовлен из бронированной стали, что позволяет приближаться "пурге" к очагу возгорание боллее чеи на 60 метров и находиться вблизи с взрывоопасными объектами. Также конструкция позволяет автомобилю плавать по воде, как и ее предшественник бтр-80.
Как показала практика, "пурга" почти бесполезна. Ей не хватает воды. На сегодня главная задача этой машины сейчас — это мероприятия, которые направлены на популяризацию, а так же развитие противопожарной службы России.
На сегодня единственный экземпляр находится в Республике Марий Эл, в одной из учебных пожарных частей.
По своей задумке машина удивительная, но примениня в строю МЧС Российской Федарации не нашла.