Статья:

ФИЛОСОФИЯ APPLE ПРОТИВ ANDROID

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №29(208)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
ФИЛОСОФИЯ APPLE ПРОТИВ ANDROID // Студенческий форум: электрон. научн. журн. Лушников Л.Л. [и др.]. 2022. № 29(208). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/208/117336 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФИЛОСОФИЯ APPLE ПРОТИВ ANDROID

Лушников Леонид Леонидович
студент, кафедры информационно вычислительные комплексы, Ульяновский Государственный Технический Университет РФ, г. Ульяновск
Игнатьев Дмитрий Сергеевич
студент, кафедры информационно вычислительные комплексы, Ульяновский Государственный Технический Университет РФ, г. Ульяновск
Зотов Глеб Владиславович
студент, кафедры информационно вычислительные комплексы, Ульяновский Государственный Технический Университет РФ, г. Ульяновск
Зотов Илья Владиславович
студент, кафедры самолетостроения, Институт авиационных технологий и управления, Ульяновский Государственный Технический Университет РФ, г. Ульяновск
Филиппова Ирина Александровна
научный руководитель, канд. экон. наук, доц. кафедры "экономическая теория", Ульяновский Государственный Технический Университет, РФ, г. Ульяновск

 

Айфон или андроид?  Раньше в операционных системах этих устройств отличия можно было заметить с первых секунд. А что сейчас? Сейчас уже нет такой большой разницы чем пользоваться, айфоном или андроидом, все становится одинаковым, иконки, виджеты, приложения, шторки уведомлений? Тогда почему же пользователи айфонов при смене устройства на андроид теряются, путаются и не могут понять эту сложную логику андроида? Пользователи андроида в свою очередь недовольны тем, что айфон ограничивает пользователя от случайных изменений, что айфон ничего не может и все расположено не там, где привыкли обладатели телефонов на Android. В данной статье мы попытаемся раскрыть тайну этой проблемы, рассказав Вам о философии каждой системы поподробнее.

Для начала давайте разберемся, а что же все-таки хотели заложить в

эти системы их создатели. В оба эти устройства, iOS от Android заложили определенную философию, которая прослеживается в самом интерфейсе системы, и в гайдлайнах, которые публикуют создатели.

Для iphone это “Human Interface Guidelines”, что в переводе означает “Гайдлайны по человеческому интерфейсу”, это означает, что по мнению Apple, в центре всего стоит человек, то есть пользователь, чтобы ему было удобно, понятно и самое важное, комфортно. Apple предлагает придерживаться трех главных правил, интерфейс должен быть:

  • Clarity (Читаемым)
  • Deference (почтительным)
  • Depth (глубоким, т.е объемным)

Все это означает, что компания стремится к тому, чтобы все в их устройствах было разборчивым, понятным и не отвлекающим пользователя от контента, уважительным, имеется ввиду к пользователю, это достигается плавностью анимаций, что помогает пользователю разобраться и усвоить контент, теперь понятно, почему анимация в iOS для обладателя андроид такая медленная. Ощущение и глубины и объема Apple достигает с помощью разделения на слои и реалистичных анимаций иконок. Подводя итоги, можно сказать что iOS ставит в приоритет комфорт пользователя, достигается это благодаря исключению всего лишнего, простая и минималистичная философия

Касаемо системы android, здесь куда интереснее,  Google года (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред).свою философию называют “Material Design”, в отличие от iOS, основная фишка “Material Design” в материале, они придумали ошеломляющую идею, суть которой была в том, что раз теперь материалы реального мира для интерфейсов больше не подходят, создадим свой цифровой материал, из которого и будет делать интерфейсы, отсюда и название.

Этот материал обладает рядом свойств, он может бесконечно растягиваться, тянуться, это означает, что он подойдет для экрана любого размера, как следствие может становиться чем угодно. Система android предполагает решение абсолютно любой поставленной задачи, свободу действий. Замечали ли вы когда-нибудь, что на android можно все? Это и вправду так, ведь это суть android. Конечно, есть ограничения, касаемые материала, данный материал не может вести себя как жидкость, газ или бумага, а все потому, что это все свойства материалов реального мира, а не цифрового. Таким образом, Google, (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред) располагают в центре внимания разработчика, для которого они создали некий цифровой мир с массой функций и инструментов. В итоге, мы получим главное преимущество android над iOS, разнообразие, Google (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред) как бы говорят, попробуй сделать иначе, создай собственный интерфейс под себя.

Философия обеих систем также прослеживается в самих

гайдлайнах. Гайдлайны от Apple, это довольно сухой текст, похожий на документацию, на каждый раздел не более одной страницы, в качестве примера, как надо делать приводят приложение Apple, они как бы ограничивают пользователя от нечаянных ошибок и проблем.

В свою очередь гайдлайны от android, являются полной противоположностью iOS, здесь все максимально расписано, каждый раздел, это целый сайт с подразделами, множествами интерактивных инструментов, можешь сделать так, а можешь иначе, а если хочешь сделай совсем наоборот, ограничений нет, в качестве примера приводятся сторонние приложения, Google (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред) как бы провоцирует разработчиков смотреть шире, и как бы говорит им: “Сделай лучше, чем мы.”

Со временем iOS становится все менее ограниченной, а android все более доступным, тем не менее обе эти системы ощущаются по-разному, виной этому физика пространства. Вспомним, что согласно “Human Interface Guidelines”, интерфейс должен быть объемным, хотя по факту iOS плоская, дело в том, что в iOS каждый элемент это отдельная карточка, на которой все элементы располагаются в одной плоскости, за исключением “шапки” и “подвала”, именно поэтому в iOS почти нет теней. Таким образом, в устройствах iOS мы можем только перелистывать карточки в одной плоскости, либо накладывать карточки друг на друга.

Android оказался более сложной системой, здесь каждый экран многослойный, каждый элемент может свободно перемещаться, и даже накладываться друг на друга, хотя есть небольшое ограничение, интерфейс не должен ощущаться пользователем глубже толщины смартфона, поэтому материал всегда имеет фиксированную толщину в 1 dp. Такая особенность дает немыслимую гибкость в создании приложений, например, создание уникальных анимаций и функций интерфейса.

Изначально, android разрабатывался как кроссплатформенная OS с адаптивным интерфейсов, которые мог растягиваться на любой экран, на самом деле, можно написать одно приложение, которое будет хорошо работать как на телефоне, так и на телевизоре, но так никто не делает, а в iOS такой возможности даже не предполагалось. Дело в том, что в этих двух системах используется разная единица измерения, в iOS все измеряется в поинтах, Point (pt) - абсолютная единица измерения, равная 1/72” дюйма, в android все иначе, они используют Dip (dp) - относительная единица измерения, которая масштабируется в зависимости от разрешения экрана. В iOS вместо того, чтобы подгонять разрешение графики под разрешение экрана, как это делает android, они подгоняют разрешение дисплея под графику. Именно поэтому в устройствах Apple используются нестандартные разрешения. На первых iphone 1pt равнялся 1 pixel, графику надо было создавать в разрешении 1:1, на iphone 4, 5 и 6 модели 1pt  равнялся 4 pixels, начиная с iphone 6 Plus 1pt равнялся 9 pixels. Поэтому, с момента появления первого iphone было выпущено много iOS  устройств, с разными разрешениями, графику, по сути, нужно было создавать всего в двух вариантах, в 2x и в 3x, все просто.

Еще одним доказательством того, что в android вы можете все, является тот факт, что абсолютно любое приложение, будь то игра или редактор фотографий, вы можете скачать из сети интернет, да, у пользователей android есть такая возможность, чего нельзя сказать про пользователей iOS, которые могут скачивать определенный и ограниченный набор приложений, у вас просто нет возможности скачать стороннее приложение из интернета, это в очередной раз доказывает, что у обладателей android есть свобода действий, которую предполагали создатели этой OS.

Противостояние Android и iOS это уже давно нечто больше, чем конкуренция двух техно гигантов: это конфликт взглядов на жизнь разных людей: одни хотят больше возможностей и свободы, на что готовы потратить свои силы и время, иметь полные права на свой телефон и возможность делать с OS, что пожелают поэтому выбирают android, другие - простоты, минимализма и лёгкости, всегда быть желанным гостем, об удобстве которого думают сотни и тысячи часов, довольствуясь iOS, точного ответа на этот вопрос нет.

 

Список литературы:
1. https://developer.android.com/design
2. https://developer.apple.com/design/human-interface-guidelines/guidelines/overview/
3. https://www.iphones.ru/iNotes/pochemu-apple-stala-velikoy-kompaniey-delo-v-5-vazhnyh-principah-11-18-2021
4. https://yablyk.com/856293-dzhoni-ajv-i-13-metkix-fraz-o-filosofii-apple/
5. https://habr.com/ru/post/197326/