Статья:

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ МИРОВОЙ ЛОГИСТИКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(216)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Каримуллин А.А., Лебедев А.А. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ МИРОВОЙ ЛОГИСТИКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 37(216). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/216/118951 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ МИРОВОЙ ЛОГИСТИКИ

Каримуллин Айнур Андреевич
студент, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева – КАИ, РФ, г. Казань
Лебедев Арсений Алексеевич
Гарифуллин Руслан Фанилевич
научный руководитель, старший преподаватель, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева – КАИ, РФ, г. Казань

 

Основная задача логистики — выстроить, правильную, логичную, эффективную систему поставки. Согласно популярной стратегии lean-логистики или «Бережливой логистики» во многих компаниях все процессы, которые происходят в цепочке поставок, являются потерями во времени и ресурсах, а цель производственных компаний и ведущих игроков ритейла — минимизировать и устранить эти потери

Первым шагом к «Бережливой логистике» является оптимизация всех затрат и потерь во времени. Абсолютное большинство компаний мира стремятся к снижению затрат и оптимизации логистических процессов. Также они считают, что внедрение новейших, инновационных технологий – это один из самых эффективных методов повышения рентабельности любого бизнеса. Сейчас новейшие технологии преображают практически всю деятельность — от отельного бизнеса и такси до сельского хозяйства.

Вследствие географической особенности логистической деятельности, логистике мало что изменилось за последние годы, но с приходом в рынок больших компаний, которые в основном занимаются интернет-продажами, все изменилось. Крупные компании не только подстраиваются под новые технологии, но и создают их сами.

Amazon Logistics, одна из ведущих компаний в сфере интернет торговли. Эта компания одна из первых во всем мире приняла решение переходить на самовывоз, поняв, что это намного удобнее как для компании, так и для клиентов. В 2016 году компания взяла в лизинг 20 Боингов для обеспечения бесперебойных поставок своих товаров в любую часть света в любое время. Amazon уже много лет модернизирует свою логистику и внедряет новые технологии во все отрасли, которыми занимается. А также интернет-гигант получил патент на подводные склады, что позволит им максимально оптимально использовать территорию.

Amazon Drones, дочерняя компания Amazon Logistics, которая уже несколько лет занимается внедрением дронов для доставки товаров клиентам. Amazon запатентовала строительство док-станций для дронов на фонарях. Amazon совсем недавно получило разрешение на тестирование своих дронов в США и Англии, правда пока только в некоторых городах этих стран.

Amazon Robotics - дочерняя компания Amazon, которая занимается внедрением роботов «Kiva» на складах компании. Сейчас там работает более 30 тысяч роботов. Такие роботы поддерживают полную оптимизацию систем хранения и упаковки. С помощью роботов Amazon сократил операционные расходы на 20%.

Недавно интернет-гигант Honeywell Intelligrated купил компанию, которая занимается автоматизацией управления цепи поставок и склада за $1,5 млрд. Эта компания была успешным интегратором различных роботизированных систем и решений для хранения, производства и правильного складирования продукции на предприятиях для быстрого поиска на протяжении 20 лет.

FedEx Sensaware развивает новое бизнес-направление сенсорной логистики. Сенсорная логистика – логистика, которая представляет собой сервис для контроля цепочки поставок в реальном времени. Она демонстрирует все не только от точки отправления до точки назначения, но и весь путь посылки в режиме реального времени. То есть еще до того, как посылка покинет место отправления, прибудет в сортировочный центр, или будет лететь через океан можно узнать, содержится ли она в правильном температурном режиме и проставлена ли на упаковке нужная маркировка.

DHL Smart Sensor – это компания, которая одна из первых решила внедрить к себе систему детального отслеживания посылок - Smart Sensor. Smart Sensor – технология, которая при помощи встроенных температурных датчиков и сверхвысокочастотных RFID-меток позволяет клиентам компании отслеживать условия перевозки их груза, для более бдительного наблюдения за состоянием посылки. В случае нарушения каких-либо норм, заказчик получает уведомление. SmartSensor считывается в нескольких точках: на станции отправления, в тот момент, когда объект покидает станцию и когда отправляется с этой станции для доставки по соответствующему адресу. Это позволяет точно понять на каком этапе доставки что-то пошло не так.

Далее хочется затронуть технологии, которые появились совсем недавно и, по мнению многих, эти технологии могут очень помочь логистике выйти на новый уровень

3D-печать. Появление данной технологии может помочь логистическим компаниям. 3D-печать существенно расширяет производственный процесс и делает его независимым от специализированных предприятий и производств. Именно это позволит производителям создавать необходимые изделия и комплектующие к ним в необходимом количестве, что существенно сократит цепочку поставок, избавив от потребности хранить большие объемы готовых изделий на складах [2].

Склад «по требованию». Основная идея этой технологии заключается в том, что любой может очень быстро и легко найти себе свободное место на складах. Это увеличивает скорость поиска склада, и тем самым сокращает издержки, а также экономит пространство.

IOT – это технология, которая помогает держать связь с производством и контролировать различные процессы, которые там происходят: производительность машин, условия окружающей среды, энергетические показатели, запасы материалов и ресурсов. IOT позволяет контролировать температуру, давление, работу персонала, правильную работу оборудования, состояние груза и его местоположение. Применение данной технологии в будущем дает возможность очень качественно и удобно отслеживать процесс логистики.

Можно констатировать, что широкое внедрение экосистемы Интернета вещей (IoT) в транспортной отрасли, которым отличаются страны с развитой транспортной инфраструктурой, способствует радикальному изменению параметров перемещения грузовых потоков и потоков пассажиров [1].

Также стоит отметить, что при использовании этой технологии существенно сократится риск потери грузов в пути, ведь каждая единица продукции будет автономно сообщать о своем местоположении.

Автономный транспорт – это вид транспорта, который сам, без участия пилота, водителя, может передвигаться по дорогам.

Эта технология очень хорошо может помочь логистическим компаниям, ведь нет надобности в водителях, которые сейчас в дефиците во всем мире.

Оптимизируются модели и схемы транспортировки, значительно упрощается структура и конфигурация цепей поставок. Это способствует трансформации подходов к решению глобальных территориальных и межотраслевых конфликтов и противоречий в производственной и распределительной сферах [3].

Однако стоит такой транспорт обычно в десятки раз дороже, чем обычный грузовой автомобиль.

Беспилотные средства доставки могут с успехом применятся в условиях города. Они могут очень ускорить время доставки там, где слабо развита инфраструктура.

Преимущества беспилотников:

-Высокая мобильность;

-Возможность решения широкого спектра задач;

-Низкая стоимость использования;

-Практически не требуется персонал.

Однако, существуют недостатки. Например, сейчас практически везде действует запрет на применение беспилотных летательных аппаратов в массах.

Концептуальные решения будут принимать машины, используя алгоритмы и программы, подготовленные ими самими¸ то есть речь идет о самопрограммируемых системах [4].

В виду всего вышесказанного, можно сделать вывод, о том, что логистике есть куда стремится и в ближайшем будущем она может выйти на новый, совершенно уникальный уровень. Можно сделать вывод о том, что транспорт уже самого ближайшего будущего будет представлять собой глобальную интеллектуальную систему, определяющим ресурсом которой станет информация [5].

 

Список литературы:
1. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю., Буньков В.Г. Особенности формирования постиндустриального информационного общества России // Экономика: теория и практика. – 2017. – №2 (46). – С. 94-98.
2. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / Гаджинский А.М. - Москва: Дашков и К, 2012 г., 478 с
3. Королева Е.А., Филатова Е.В. Транспортное пространство: сущность и структура // Транспортное дело России. – 2017. – №3. – С. 31-33.
4. Кольчугина Е.А. Биоинспирированные методы саморазработки программ для распределенных систем // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. –2018. –№4(48). –С. 96-104.
5. Масленников С.Н. Инфраструктура транспорта: логика и логистика // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2015. – №1. – С. 3-6.